Вопросы, важные для всех

Вопросы, важные для всех

"Должен ли учитель сдавать ЕГЭ по своему предмету?", "Почему ученики старших классов изучают предметы, которые никак не связаны с их будущей профессией? Например, зачем филологу химия или биологу физика?", "Будет ли школа успевать за временем?" - вот три главных вопроса, которые очень волнуют москвичей, в основном родителей нынешних и будущих школьников.

В рамках городского проекта "Вопросы, важные для всех" Департамент образования столицы предложил жителям города сформулировать наиболее интересующие их вопросы по теме "образование". Таковых оказалось более 13 тысяч. Затем на сайте Московского образовательного телеканала прошло интернет-голосование, которое и определило наиболее популярные вопросы. Самым животрепещущим - он набрал наибольшее количество голосов - стал вопрос директора по персоналу в кадровом агентстве Ольги Чудовой: "Будет ли школа успевать за временем?" Ольга отметила, что ее очень беспокоит, смогут ли педагогические коллективы быстро перестраивать свою работу, стремясь успеть за скачком от индустриального строя к технологическому, успеют ли учителя приспособиться к стремительным изменениям в системе образования. И не перемелет ли молодых энтузиастов-учителей старая система.

- Педагоги - это элементы образовательной системы, - говорит директор лицея №1581 Александр Тверской. - Сейчас в руководство учреждений образования приходят новые руководители, молодые учителя. И они стараются выстраивать работу так, чтобы каждому ребенку в ней было комфортно. А для этого они готовы поддерживать любые новации.

По словам министра правительства Москвы, главы Департамента образования столицы Исаака Калины, процесс реформирования школы - процесс болезненный. И в первую очередь он болезнен для тех, кто в этой системе работает. Самая большая проблема общества - это ложное понимание традиций. Хранить их надо в системе ценностей. Мы же зачастую под флагом сохранения традиций сохраняем как раз то, что должно быстро модернизироваться: технологии, инструменты, методики работы. Если есть традиция копать лопатой, то не надо отказываться от экскаватора. Но все-таки в некоем консерватизме школы, может, фактор ее сохранения. Есть старинная мудрость: учитель подобен указательному столбу - сам на месте стоит, а другим дорогу указывает.

Вторым по популярности стал вопрос об изучении старшеклассниками предметов, не связанных с их будущей профессией. Его задала мама троих детей Галина Свалова.

- Хотя младшие дети у меня еще дошкольники, я уже вижу, гуманитарный или технический у них склад ума, - говорит Галина. - В средней школе мой старший ребенок понимает, в каком направлении ему интересно учиться: он хочет пойти в технический вуз и стать инженером. Именно поэтому у меня и возник вопрос: зачем тратить огромное количество времени на предметы, которые не будут востребованы человеком в дальнейшем? Может быть, особенно в старшей школе стоит освободить время для углубленного изучения тех дисциплин, которые нужны ученику для поступления в институт?

По мнению директора лицея №1560 Ирины Ждановой, невозможно заранее спрогнозировать, какие знания в какой период времени могут понадобиться человеку. Поэтому не бывает лишних знаний.

Очень важно, чтобы образовательный процесс был сформирован таким образом, чтобы отдельные предметы изучались не в отрыве друг от друга, а в связке. Это и станет реальной метапредметностью. Дети не захотят отказываться, например, от химии или географии, если через них в том числе станут изучать историю и литературу. Вопрос не в том, чтобы убрать "ненужные" предметы, а в том, чтобы этих "ненужных" попросту не оказалось.

- Вся хорошая литература глубоко предметна. А очень хорошая литература - глубоко метапредметна, - говорит Исаак Калина. - И это не игра слов. Тот, кто написал прекрасное литературное произведение, не только знает грамматику русского языка. Содержание школьного образования в самом деле должно стать метапредметным. Тогда исчезнет вопрос, какие уроки посещать, а какие - нет.

Третье место по итогам зрительского голосования занял вопрос менеджера в области высоких технологий, начинающего сейчас свою карьеру в школе №870, Валерия Дашко. Его волновала проблема, должны ли учителя-предметники сдавать ЕГЭ вместе со своими учениками. Сам Валерий считает, что сдача единого тестирования педагогами должна повысить их авторитет как среди школьников и их родителей, так и среди других учителей.

- Когда я стал обсуждать этот вопрос с разными людьми, столкнулся с двумя противоположными точками зрения, - говорит Валерий Дашко. - Одни говорят, что надо; другие с ними не соглашаются, поскольку считают, что подобная процедура подвергает сомнению квалификацию преподавателя.

По словам Исаака Калины, больше всего в вопросе его опечалило слово "должен".

- Учитель должен делать то, что ему предписывает законодательство, - сказал Исаак Калина. - Поэтому юридически, конечно, сдавать единое тестирование он не должен. Но такая информация важна для директора школы, которому нужно понимать, какие классы доверить педагогу, например, при приеме того на работу. Она нужна родителям учеников: им спокойнее, если они будут знать, что учитель их детей сам сдал ЕГЭ на высокий балл. Думаю, мы все согласимся: если педагог не смог сдать свой предмет хотя бы на 65 - 70 баллов, то вряд ли у него чему-то научатся ребята. Школьникам такая информация тоже важна - для того, чтобы считать учителя "своим", то есть прошедшим, как и они, непростое единое тестирование. Кстати, и для самого учителя сдача ЕГЭ может стать формой самопрезентации, поскольку его обычно оценивают по успехам его учеников. Это процесс долгий. А вот педагогическому коллективу, на мой взгляд, гораздо важнее та метапредметная олимпиада, которая уже несколько лет проводится в столице, чтобы понимать, насколько они друг другу могут помогать в педагогической командной работе.

По итогам программы "Вопросы, важные для всех" Исаак Калина назначил Ольгу Чудову, Галину Свалову и Валерия Дашко общественными советниками руководителя Департамента образования города Москвы на общественных началах.


21.06.2016 00:26:33 
автор: Мона Платонова 

← Все новости

 
«Московская правда»
радио-онлайн
Новое видео
Литература и кино. Что смотреть?

Нажмите и получайте наши новости вместе с Яндексом
Loading...
Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru Рейтинг@Mail.ru