Ssang Yong Staviс: большой друг компании
14.07.2014
Ни одна фотография не может наглядно продемонстрировать, насколько огромен этот 7-местный минивэн. И его словом «мини» как-то странно называть. Он «макси». Stavic обладает солидным внедорожным потенциалом, бодрым, хотя не очень мощным дизельным мотором, и непробиваемой подвеской. Продается на нашем рынке за вполне разумные деньги. Кроме того, Staviс поставляется к нам только из Кореи, тогда как остальные автомобили в модельном ряду компании, собираются во Владивостоке.

Сегодня Stavic редкий гость на наших дорогах, купить такую машину решится далеко не каждый. У нее есть специфические плюсы и минусы.
Начнем наш рассказ об автомобиле с того, чем обычно заканчиваем. То есть с обзора цен и конкурентов. Самый простой Stavic c 6-ступенчатой «механикой» и задним моноприводом стоит 1100000 рублей. Топовый 4WD в комплектации Luxury – 1500000 рублей. Дорого? Но альтернативы у Stavic нет. Toyota Alphard и VW Transporter гораздо дороже. Renault Traffic, Hyundai H1, Ford Torneo Custom или Peugeot Expert Tapee – не имеют полного привода и, все они больше похожи на микроавтобусы. У них нет ни дизелей, ни внедорожного потенциала. Кстати, если бы не огромный капот, то и Stavic тоже был бы похож на микроавтобус.

Спрос на вэны в России относительно невелик, но выбор «корейцев» среди конкурентов оправдан. Если не заострять внимание на дизайне, то, покупая Stavic, вы получаете идеальный автомобиль для поездок с большой компанией на дачу, куда еще не проложили нормальную дорогу. Или на охоту и рыбалку. Причем, что важно, в корейской версии есть не только 7-местная версия, но и 9-и и даже 11-местная. Немаловажным фактором являются грузовые возможности вэна. При весе в 2180 кг он может принять на борт еще 800 кг.
Компоновка салона в нашей версии такая же, как в микроавтобусах. То есть второй ряд образуют два раздельных кресла с узкими подлокотниками. На третий ряд надо проходить через тоннель между ними. При этом никаких сложностей не возникает благодаря солидной высоте машины (1850 мм) и тому, что задние двери распахиваются почти на 90 градусов. Для удобства захода в салон имеется дополнительная внутренняя ступенька. По длине Stavic превышает даже всем известный Toyota Land Cruiser. 5130 мм против 4950 мм у японца.

Вы можете комфортно разместится в автомобиле всемером и при этом загрузить кучу поклажи в большой багажник объемом в 875 литров (!). Салон трансформируется. Сдвигая кресла на салазках, можно увеличить объем багажника до рекордных 3150 литров. Правда, пассажирам придется покинуть машину, ехать можно будет только вдвоем.
Дополнительный комфорт обеспечивает абсолютно плоский пол. Дефлекторы подачи воздуха на потолке предназначены для каждого ряда сидений. Внутри салона масса всяких отсеков для мелочей. Большой центральный бокс, расположенный по центру между передними креслами, имеет двойное дно. Один ящичек поменьше, второй под ним - большой. А вот традиционный бардачок у колен переднего пассажира совсем маленький. Выдвижные подстаканники снизу за блоком климат - контроля хороши. Но если вставить туда бутылку, то она становится непреодолимой помехой для управления климатом. Рукой до крутилок - регулировок уже не дотянуться.
Так называемый кожаный салон, конечно же, кожаным только называется. Сделан из жесткого кожзаменителя, царапается даже от джинсовых заклепок. У передних сидений есть даже боковая поддержка. А вот  профиль кресел второго ряда не удался -¬ никакой поддержки. Хочется схватиться за что-нибудь покрепче, чтобы не вылететь из кресла при резком повороте.

Завершая описание салона обратим внимание на панель приборов, размещенную строго по центру консоли, примерно как у Citroen C4 Picasso или Nissan X-Trail первого поколения. Приборы аналоговые, простенькие по дизайну. Над рулем размещен цифровой дисплей бортового компьютера, который помимо традиционных показаний дублирует цифровые показания скорости.

Переходим к главному в любом автомобиле ¬- агрегату под капотом. Для России доступен только 2-литровый дизель в 150 л. с. Маловато, конечно, для 2-тонной машины. Аналогичный мотор стоит и на небольшом кроссовере Actyon и чуть форсированный до 165 л. с. на внедорожнике Rexton. Показатель по «лошадкам» не выдающийся, но крутящий момент в 360 Нм достигает уже при 2000 об/минуту. Поэтому разгон достаточно резвый. Что удивительно – при любой загрузке автомобиля движок не стрекочет при этом дизельным шумом.
Плохо другое. Дизель не особо мощный, машина тяжелая и не идеальная в плане аэродинамики. Поэтому расход солярки внушительный, почти как у дизельного Land Cruiser с двигателем объемом в 4.8 литра. В городе БК показывал у меня 14.2 – 15.2 литра на сотню, по трассе – около 11,5 литров. Хотя по паспортным данным в городских условиях значится цифра в 10,2 литра, достичь такого расхода не удалось.

Еще один минус выявился  при дожде. Бачок омывателя имеет объем всего в 3 литра. Почему так мало? Потому что заднее стекло омывается из другого резервуара, который находится в стенке багажника. Хорошая идея, конечно. Но добраться до бачка и долить жидкость довольно сложно. А если машина загружена багажом, придется сначала вытащить вещи, чтобы получить доступ.
Главный минус дворников проявится, скорее всего, зимой. Лобовое стекло не обогревается целиком, есть только нижняя зона обогрева дворников, а форсунки омывателя расположены не на капоте или под ним, а прямо на поводках дворников. К ним ведут тоненькие резиновые трубочки. В морозы, учитывая качество нашей незамерзайки, точно будут проблемы.
Автомат у Stavic, конечно, родом из вчерашних дней, из тех времен, когда немцы были хозяевами SsangYong. Он достался вэну от Merсedes 15-летней давности. АКПП 5-ступенчатая с возможностью переключения передач вручную. Вещь абсолютно бесполезная. Вы можете выбрать 4-ю или 5-ю передачу, но машина при этом все равно будет ехать на 2-й. Ручные переключения регулируются маленькими рычажками, расположенными на головке АКПП. Очень неудобно. Об этом режиме можно даже не вспоминать. «Автомат» имеет два режима, свойственных для Mercedes. Это режимы Winter (старт со 2-й передачи) и S (стандарт).
Никаких претензий не возникло к подвеске. Гигант Stavic вообще не замечает ям и неровностей на дорогах. Чуть жестковато, конечно, но зато не пробивается. Сразу видно, что это не только вэн, но и внедорожник. В салоне тихо и комфортно.
Дорожный просвет машины составляет 185 мм спереди и 200 мм сзади. Углы въезда и съезда 19,4 и 18,6 градусов соответственно. Плюс к этому жестко подключаемый привод на все 4 колеса в режимах 4Н и 4 Low. В отличие от всех конкурентов с такой машиной никаких преград вне асфальта не будет. Особенно это важно в провинции, где дороги оставляют желать лучшего. Немного пугает расход солярки и огромный радиус разворота в 12,5 метров, усложняющий парковку.

В заключение расскажем о том, как появилось название Stavic. Компания SsangYong специализируется на производстве внедорожников, но в 2004 году она запустила на рынок первый в своей истории минивэн под названием Rodius, продавался он и в России. Внешний облик Rodius был настолько пугающим, что машина пару раз называлась «самой уродливой в мире по дизайну». Продажи были абсолютно провальными, вэн сошел с конвейера.
Но вот в конце прошлого года SsangYong решила возродить производство минивэнов, и вложила 165 млн. долларов в разработку нового автомобиля. В Европе и в России новинка получила название Stavic. Но, как ни странно, в США и Австралии она сохранила свое прежнее название Rodius.
Здоровье
Оптимально для будущих мам
В ГКБ №81 существует уникальное в своем роде отделение пренатальной диагностики, организованное на базе филиала - родильного дома (ранее роддом №17). ... >>>
А мы еще и готовить умеем!
В ГБУЗ ГКБ им. В. В. Вересаева в преддверии профессионального праздника медиков устроили кулинарный конкурс. >>>
Нам года - не беда, а возраст здоровью не помеха!
Недавно в ГКБ №81 им. В. В. Вересаева приходила пациентка проверять кардиостимулятор. Это обычная процедура, ежедневно ее проводят многим пациентам. Вот... >>>
Наука/Образование
"Юнона" спешит к Юпитеру
Миссия, стартовавшая 5 августа 2011 года в сторону Юпитера и его лун, вступает в решающую стадию: вечером 4 июля космический зонд "Юнона" (Juno), преодолевший... >>>
Продолжается спор о лучшем друге
Где и когда человек обрел своего лучшего друга, приручив и приблизив к себе потомков дикого волка? Результаты исследований дают основания говорить как... >>>
С любовью к родной истории
Идея патриотизма во все времена занимала особое место в жизни общества. Содержание и направленность патриотизма определяются прежде всего духовным и нравственным... >>>
Культура/Зрелища
Детские фильмы растят гражданина
Союз журналистов Москвы провел "круглый стол" на тему "Производство и прокат детского кино в России. Получит ли юный зритель качественный фильм отечественного... >>>
В Год кино - марафон!
С 9 июля по субботам в вечернем эфире телеканала "Россия-К" - показ лучших отечественных фильмов последних лет, объединенных рубрикой "Новое российское... >>>
Алексей НИЛОВ: Могу сделать до цели три шага
Он вырос на "Ленфильме", но до последнего сомневался в правильности выбора профессии. Успех пришел к нему не сразу, зато потом вся страна полюбила его... >>>
Ваше право
Срок госрегистрации прав на недвижимость в Москве сократили до 9 дней
Общий срок государственной регистрации прав на недвижимость теперь составляет 9 рабочих дней, регистрация ипотеки жилых помещений теперь будет проводиться... >>>
Как образумить соседей?
Подскажите, как найти управу на своих соседей? Они постоянно захламляют общий коридор строительным мусором. Учитывая, что у меня маленький ребенок, ... >>>
Если внук - студент...
Пенсионный фонд РФ напоминает, что повышенная фиксированная выплата к страховой пенсии по старости и по инвалидности устанавливается пенсионеру, если... >>>
Книга в Москве
Вся правда жизни
Вышла в свет новая книга писателя Юрия Николаевича Леонова "Нескладуха", выпущенная издательством "Вече". В издание вошли две повести и девять рассказов.... >>>
В рядах Бессмертного полка
С чем сравнить впечатление от вышедших в издательстве "ОЛМА Медиа Групп" повестей Юрия Додолева (1926 - 1995) "Что было, то было" и "На Шаболовке, в ту... >>>
Камертон для полета
Московское издательство "Вест-Консалтинг" выпустило дебютный сборник стихов поэта, журналиста, кандидата филологических наук, участницы интеллектуального... >>>
Столичный Криминал
О формировании Росгвардии
Глава Росгвардии Виктор Золотов заявляет, что процесс формирования новой службы идет, но присутствует ряд трудностей. >>>
Путин и русские за границей
Я никогда раньше не задумывался о том, что значит быть русским вне России. Латвия - моя родина, другой у меня нет, но по культуре и языку я, безусловно,... >>>
Приключение жиголо на Рублевке
В воскресенье вечером на Сретенке, на чердаке дома, выходящего одной стороной в один из бесчисленных сретенских переулков, случился пожар. Однако бдительные... >>>
Садовый участок
Весенний дебют летних опят
Чередование по-летнему теплой и прохладной дождливой погоды второй половины мая способствовало увеличению количества и разнообразия грибов в подмосков... >>>
Счет грибам пошел на корзинки
Влажная и умеренно теплая погода в конце апреля и в начале мая способствовала росту грибов в подмосковных лесах. Порадовало, что мои предположения о ... >>>
Появились первые грибы
О том, что в Подмосковье уже появились одни из первых весенних грибов - строчки, узнал из сообщений на форумах в интернете. В  прошедшие выходные ходил... >>>
Правда как есть
Правда как есть: "Мадам Галифе" у Ботанического сада МГУ
В центре Москвы, ну или почти в центре - в паре минут езды от Садового по проспекту Мира,  есть чудное живописное место - Ботанический сад МГУ, именуемый... >>>
Правда как есть: шутка по-пекински
Почему-то китайских ресторанов в Москве существенно меньше, нежели японских, что обидно. Потому как тот, кто хоть раз побывал в Поднебесной и полюбил ... >>>
Discovery Club - убежище для тех, кто голоден до путешествий...
В последнее время народ закрутился, подустал и стал душевно и желудочно раним. Посему выбирать места для встреч - как деловых, так и дружеских - становится... >>>
Мир впечатлений
Как жить в своё удовольствие, развиваться и зарабатывать на этом
Знаете, в чем особенность нашего, российского менталитета? Мы не умеем расслабляться. Нас все напрягает, мы постоянно из-за чего-то нервничаем. Наш мозг... >>>
Акулы: прирожденные убийцы или жертвы зрительного обмана?
В попытках раскусить истинную натуру главных хищников океана ученые уже десятки лет ищут ответ на вопрос, кто же эти рыбы: прирожденные убийцы или жертвы... >>>
Абсолютное соло
Горы отняли у него брата, и близких друзей, но жить без восхождений он не мог. Райнхольд Месснер стал первым альпинистом, покорившим все восьмитысячники... >>>
 
«Московская правда»
радио-онлайн
Новое видео
Фантасмагория в кино

Нажмите и получайте наши новости вместе с Яндексом
Loading...
Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru Рейтинг@Mail.ru

Техническая поддержка сайта www.citrus-soft.ru