Nissan Almera: третье пришествие модели
01.07.2014
Nissan Almera: третье пришествие модели
            На этот раз родом из Тольятти
Название «ниссановской» модели Almera хорошо знакомо россиянам уже более 10 лет. Первыми на отечественный рынок пришли автомобили изготовленные в Англии. Тогда они были в двух кузовах - седан и хэтчбек. Затем под названием Almera Classic появились машины корейского производства, которые у себя на родине с 2005 года носили другое название – Samsung SM3 (эта компания входит в альянс Renault-Nissan).

Оба автомобиля считались весьма надежными и достаточно привлекательными по цене, но в лидерах продаж никогда не числились. Сегодня ситуация изменилась – именно бюджетные недорогие авто занимают лидерские позиции на рынке. Хотя термин «бюджетный» претерпел изменения и приобрел несколько иное содержание. Несколько лет назад бюджетными называли машины стоимостью от 350 тысяч рублей. Сегодня диапазон цен на подобный автомобиль расширился, и может составлять примерно 450 -750 тысяч рублей в зависимости от комплектации. В прошлом году в обойме бюджетников, к которым можно отнести Solaris, Rio, Logan, Aveo и Polo Sedan, появился еще один «боец» - новый Nissan Almera, не имеющий со своими предшественниками ничего общего, кроме  названия.

Если сразу расставить все точки над «I», новый Nissan это просто перелицованный Renault Logan, который разрабатывался в британском отделении концерна специально для российского рынка. И будет продаваться только в нашей стране. А выпускается Almera New на заводе ВАЗ. Возможно, эта информация заставит некоторых потенциальных покупателей отказаться от данного авто, но не стоит забывать, что все иномарки в России собираются под строгим наблюдением иностранных специалистов в точном соответствии их стандартами качества.

Странно, что эта машина считается автомобилем класса «В+». И это несмотря на солидные габариты - 4656х1695х1522, при колесной базе в 2700 мм. По длине она на 146 мм больше чем Almera Classic, который отнесен к классу «С», а также значительно превосходит «корейца» Nissan и по объемам, и по вместительности.

За основу Almera взята платформа, на которой построены Renault Logan, Sandero, Duster и наша отечественная Lada Largus. Все внутренности, весь «организм» – элементы силовой структуры, двигатель, трансмиссия, подвеска, вся электрика – все как в Renault. А вот внешность совсем другая. Симпатичный передок скорее напоминает Nissan Teana, при этом картину немного портят фары невнятной формы. Фальшрадиаторная решетка почти один в один, но хром какой-то потертый и матовый. Сбоку автомобиль смотрится очень неплохо – покатая крыша, вытянутый силуэт. Самый большой в своем классе багажник (его объем составляет 500 литров) сильно утяжеляет зад машины. А вот 15-дюймовые диски (в базе и вовсе 14-дюймовые) выглядят как обувь «не с той ноги», маломерки. Так и просятся сюда диски хотя бы на дюйм больше.

«Ниссановцы» с этой моделью ориентируются в основном на регионального покупателя. Потому предусмотрительно обеспечили клиренс в 160 мм и мощную, толщиной в 2 мм металлическую защиту картера, а также увеличили до 5 литров объем бачка стеклоомывателя (у Logan он всего 3 литра). Сами знаете, какие у нас в провинции дороги. Потому в приоритете неприхотливость, большой дорожный просвет, вместительность салона и багажника, и простота обслуживания. И за подвеску Almera New можно не переживать, Logan уже многие годы доказывает ее неубиваемость. А она тоже полностью идентична.
Описывать «внутренний мир» Almera долго не стану. Салон - полная копия «Логана». С теми же ручками-крутилками блока кондиционера, по-прежнему неудобными, расположенными по центру центральной консоли клавишами электростеклоподъемников. И кнопка сигнала осталась на левом подрулевом переключателе, не как у всех нормальных машин – в центре руля. Непонятно, почему в Renault упорно держатся за эту свою придумку. Это нормально и привычно только для тех, кто пересел на Almera с Logan. Если вы ездили на автомобиле любой другой марки, вы инстинктивно будете давить на центр рулевой колонки, пытаясь звуком предупредить об опасной ситуации на дороге. Хорошо хоть, педаль тормоза и газа не переставили местами. Приборы и бортовой компьютер – тоже от Logan.В топовой версии есть еще фирменная «ниссановская» навигация с экранчиком размером с iPhone, с мелкими кнопочками и трудночитаемыми подписями. Работает нормально, но визульность слабая.
Очень неудобно расположена крышка горловины бачка для омывающей жидкости. Она не рядом с мотором, а в зоне дворников. Долить жидкость из 5-литровой канистры очень проблематично. Горлышко узкое, доступ к нему сильно ограничен. Приходится предварительно переливать жидкость в 1,5-литровые бутылки. Иначе вы будете постоянно пачкать одежду.

Под капотом трудится старенький «реношный» 1,6-литровый двигатель в 102 «лошадки». Он зарекомендовал себя как надежный и неприхотливый. Шумноват немного, правда, но шумоизоляция салона лучше, чем у «Логана», дискомфорта от двигателя нет, как и других вариантов моторов у Almera. А вот на предыдущем Almera Classic движок был другой – мощностью в 110 л.с. , позаимствованный от Nissan Primera.
На тестовой машине стояла автоматическая коробка передач AL4 – древний и простой гидротрансформатор. Он, как и двигатель, изготавливается в Испании. Несмотря на происхождение из теплой страны, АКПП имеет зимний режим, что является большим плюсом.

На дороге Almera ведет себя вполне предсказуемо. Реакции на поворот руля спокойные и сам рулевой привод очень информативный. Подвеска мягкая и «всеядная», никакие кочки и колдобины не пугают. Машина мчит вперед так, как будто покрытие идеальное и не замечает никаких препонов в виде стандартных и нестандартных лежачих полицейских. Курсовая устойчивость тоже на высоте – ничто не может сбить Almera с заданной траектории.

Расход топлива (бензина А-92) по современным меркам довольно высок для такого маломощного двигателя. В городском режиме он не опускается ниже 11,5-11,7 литров на 100 км пути. Для сравнения в Toyota Corolla c движком в 1,8 литра мощностью в 145 л.с. расход по городу составляет 8,2 – 8,4 литра.

В общем, новая Almera – это старомодный семейный автомобиль, полностью приспособленный к условиям российских дорог. Почему семейный? Потому что, в отличие от Logan, у этой машины есть большой козырь – огромное пространство для трех задних пассажиров. Даже очень высокие длинноногие люди с комфортом разместятся на втором ряду, расстояние до спинки впереди стоящего кресла составляет 640 мм. По этому показателю Almera почти лимузин! Особенно среди моделей своего класса.
К плюсам можно отнести и огромные, как у кроссоверов, боковые зеркала. Правда, помогают они в основном при движении вперед. При движении задним ходом размеры зеркал не спасают, обзору мешает задранная вверх корма авто, и длинный багажник. Именно тот случай, когда парктроники просто необходимы. И камеру заднего вида очень хотелось бы иметь.

В заключение о ценах. Двигатель, как было сказано выше, всего один, комплектаций три. Базовая версия стоит 440 тысяч, цена привлекательная. Но за эту сумму вы не получите ни кондиционера, ни приемника, ни подогрева сидений, ни бортового компьютера. Коробка, естественно, механическая. Средняя, уже приличная комплектация с АКПП обойдется в 532 тысячи рублей. А максимальная версия с «автоматом» и навигационной системой будет стоить 680 тысяч, что почти на 200 тысяч выше аналогичного «Логана». Напомним времена трехлетней давности. Тогда Almera Classic стоила от 460 до 533 тысяч рублей и поэтому пользовалась спросом.
Что в итоге? Таким, как нынешняя Almera могла бы по идее стать наша Lada, после того, как Renault стал акционером ВАЗа. «Ладой» же стала модель Largus, более известная в Европе, как Dacia Logan MCV. Внутренняя начинка та же самая, но только с кузовом «универсал» (причем, очень вместительным по объему багажного отделения).
Сможет ли новая российская модель Almera приблизиться к объемам продаж Rio или Solaris? Вряд ли. Немаловажную роль сыграет не только очень спорный дизайн или количество доступных опций, сколько мощность моторов и динамические характеристики (разгон до сотни машины с «автоматом» составляет почти 13 секунд). И если не эти вышеназванные модели будут в основных конкурентах, то потенциальный покупатель выберет себе VW Polo Sedan. Все три модели тоже производятся в России.

Наша справка: первоначально планировалась, что новая Almera появится на нашем рынке под названием Datsun (эта марка также входит в концерн). Но, как в случае с Samsung, франко-японцы не стали рисковать и выпускать на наш рынок продукцию малоизвестных россиянам автобрэндов. Поэтому в конце концов остановились на более раскрученном названии.
Здоровье
Оптимально для будущих мам
В ГКБ №81 существует уникальное в своем роде отделение пренатальной диагностики, организованное на базе филиала - родильного дома (ранее роддом №17). ... >>>
А мы еще и готовить умеем!
В ГБУЗ ГКБ им. В. В. Вересаева в преддверии профессионального праздника медиков устроили кулинарный конкурс. >>>
Нам года - не беда, а возраст здоровью не помеха!
Недавно в ГКБ №81 им. В. В. Вересаева приходила пациентка проверять кардиостимулятор. Это обычная процедура, ежедневно ее проводят многим пациентам. Вот... >>>
Наука/Образование
"Юнона" спешит к Юпитеру
Миссия, стартовавшая 5 августа 2011 года в сторону Юпитера и его лун, вступает в решающую стадию: вечером 4 июля космический зонд "Юнона" (Juno), преодолевший... >>>
Продолжается спор о лучшем друге
Где и когда человек обрел своего лучшего друга, приручив и приблизив к себе потомков дикого волка? Результаты исследований дают основания говорить как... >>>
С любовью к родной истории
Идея патриотизма во все времена занимала особое место в жизни общества. Содержание и направленность патриотизма определяются прежде всего духовным и нравственным... >>>
Культура/Зрелища
Детские фильмы растят гражданина
Союз журналистов Москвы провел "круглый стол" на тему "Производство и прокат детского кино в России. Получит ли юный зритель качественный фильм отечественного... >>>
В Год кино - марафон!
С 9 июля по субботам в вечернем эфире телеканала "Россия-К" - показ лучших отечественных фильмов последних лет, объединенных рубрикой "Новое российское... >>>
Алексей НИЛОВ: Могу сделать до цели три шага
Он вырос на "Ленфильме", но до последнего сомневался в правильности выбора профессии. Успех пришел к нему не сразу, зато потом вся страна полюбила его... >>>
Ваше право
Срок госрегистрации прав на недвижимость в Москве сократили до 9 дней
Общий срок государственной регистрации прав на недвижимость теперь составляет 9 рабочих дней, регистрация ипотеки жилых помещений теперь будет проводиться... >>>
Как образумить соседей?
Подскажите, как найти управу на своих соседей? Они постоянно захламляют общий коридор строительным мусором. Учитывая, что у меня маленький ребенок, ... >>>
Если внук - студент...
Пенсионный фонд РФ напоминает, что повышенная фиксированная выплата к страховой пенсии по старости и по инвалидности устанавливается пенсионеру, если... >>>
Книга в Москве
Вся правда жизни
Вышла в свет новая книга писателя Юрия Николаевича Леонова "Нескладуха", выпущенная издательством "Вече". В издание вошли две повести и девять рассказов.... >>>
В рядах Бессмертного полка
С чем сравнить впечатление от вышедших в издательстве "ОЛМА Медиа Групп" повестей Юрия Додолева (1926 - 1995) "Что было, то было" и "На Шаболовке, в ту... >>>
Камертон для полета
Московское издательство "Вест-Консалтинг" выпустило дебютный сборник стихов поэта, журналиста, кандидата филологических наук, участницы интеллектуального... >>>
Столичный Криминал
О формировании Росгвардии
Глава Росгвардии Виктор Золотов заявляет, что процесс формирования новой службы идет, но присутствует ряд трудностей. >>>
Путин и русские за границей
Я никогда раньше не задумывался о том, что значит быть русским вне России. Латвия - моя родина, другой у меня нет, но по культуре и языку я, безусловно,... >>>
Приключение жиголо на Рублевке
В воскресенье вечером на Сретенке, на чердаке дома, выходящего одной стороной в один из бесчисленных сретенских переулков, случился пожар. Однако бдительные... >>>
Садовый участок
Весенний дебют летних опят
Чередование по-летнему теплой и прохладной дождливой погоды второй половины мая способствовало увеличению количества и разнообразия грибов в подмосков... >>>
Счет грибам пошел на корзинки
Влажная и умеренно теплая погода в конце апреля и в начале мая способствовала росту грибов в подмосковных лесах. Порадовало, что мои предположения о ... >>>
Появились первые грибы
О том, что в Подмосковье уже появились одни из первых весенних грибов - строчки, узнал из сообщений на форумах в интернете. В  прошедшие выходные ходил... >>>
Правда как есть
Правда как есть: "Мадам Галифе" у Ботанического сада МГУ
В центре Москвы, ну или почти в центре - в паре минут езды от Садового по проспекту Мира,  есть чудное живописное место - Ботанический сад МГУ, именуемый... >>>
Правда как есть: шутка по-пекински
Почему-то китайских ресторанов в Москве существенно меньше, нежели японских, что обидно. Потому как тот, кто хоть раз побывал в Поднебесной и полюбил ... >>>
Discovery Club - убежище для тех, кто голоден до путешествий...
В последнее время народ закрутился, подустал и стал душевно и желудочно раним. Посему выбирать места для встреч - как деловых, так и дружеских - становится... >>>
Мир впечатлений
Как жить в своё удовольствие, развиваться и зарабатывать на этом
Знаете, в чем особенность нашего, российского менталитета? Мы не умеем расслабляться. Нас все напрягает, мы постоянно из-за чего-то нервничаем. Наш мозг... >>>
Акулы: прирожденные убийцы или жертвы зрительного обмана?
В попытках раскусить истинную натуру главных хищников океана ученые уже десятки лет ищут ответ на вопрос, кто же эти рыбы: прирожденные убийцы или жертвы... >>>
Абсолютное соло
Горы отняли у него брата, и близких друзей, но жить без восхождений он не мог. Райнхольд Месснер стал первым альпинистом, покорившим все восьмитысячники... >>>
 
«Московская правда»
радио-онлайн
Новое видео
Фантасмагория в кино

Нажмите и получайте наши новости вместе с Яндексом
Loading...
Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru Рейтинг@Mail.ru

Техническая поддержка сайта www.citrus-soft.ru