По удобствам и в перечне станций - последняя

По удобствам и в перечне станций - последняя

Маленькая деревушка Лихоборы в начале XX века считалась незатейливым дачным поселением московского пригорода. Правда, дачников здесь было немного. Лихоборы не отличались красотой местности: здешний ландшафт был открытым, совсем безлесым, с сырым воздухом.

Под дачное жилье местные крестьяне приспосабливали собственные избы или их часть.

Главной улицей, пересекавшей Лихоборы, считалось Дмитровское шоссе. По нему с утра до позднего вечера тянулись нескончаемые обозы с кирпичом, поставлявшимся в Москву с близ расположенных кирпичных заводов.

Все лето по улицам деревушки тучами разносилась густая природная пыль, смешивавшаяся с пылью от кирпича, который трясся в телегах на специально приспособленных деревянных полках. Розово-серый налет оседал на крышах изб, на кустарниках, на жиденькой листве одиноких деревьев. Пыль врывалась абсолютно во все открытые окна. От нее не было никакого спасения. От заводов, где постоянно шел обжиг кирпича, поднимался противный дым.

Нетрудно догадаться, что лихоборские дачи были относительно дешевыми. Рядовой дачник представлял собой нетребовательного московского обывателя с небольшими доходами.

Очень большую неприятность причиняла жителям местная винная лавка. К ней толпами сходились лихоборские крестьяне, рабочие с кирпичных заводов, грязные ломовики. Особенно много этих людей теснилось здесь вечерами. Не отходя далеко от лавки, они распивали купленную "монопольку" и, подвыпивши, обменивались в своих разговорах "крепкими дружескими" словами. В это позднее время дачники не открывали окон и старались не выходить за пороги своих жилищ.

Еще хуже было в праздники: хлесткая ругань зависала в воздухе, как та лихоборская пыль, и у дачников, наблюдавших спонтанные драки между пьяницами, портилось настроение. Бесцеремонная манера общения работяг стала здесь широко популярной, не прекращавшейся из года в год.

Конечно, Лихоборы не представляли абсолютно никаких удобств для дачной жизни, кроме лишь того, что имели близкое расстояние от полустанка Николаевской железной дороги.

Вместе с тем убогие Лихоборы непременно упоминались в разных справочниках, где была информация об Окружной железной дороге. Ведь начало отсчета ее верст (в плане - по часовой стрелке) шло от места пересечения с линией Николаевской железной дороги. Первой деревней на этой линии стали Нижние Лихоборы, а первыми путями через водные преграды - мосты над Лихоборкой и Яузой.

Когда перечислялись обязательные остановочные пункты окружного железнодорожного кольца, это поселение стояло на последнем месте: Владыкино, Ростокино, Белокаменная, Черкизово, Лефортово, Андроновка, Угрешская, Кожухово, Канатчиково, Воробьевы горы, Потылиха, Кутузово, Пресня, Военное поле, Серебряный Бор, Братцево, Лихоборы.

06.10.2014 12:29:29 
автор: Татьяна БИРЮКОВА 

← Все новости

 
«Московская правда»
радио-онлайн
Новое видео
ВОЗВРАЩЕНИЕ КНИГ

Наши проекты
Нажмите и получайте наши новости вместе с Яндексом
Loading...
Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru Рейтинг@Mail.ru