По безработице "ударят" реорганизацией

По безработице "ударят" реорганизацией

Обсуждению того, как следует изменить подходы к содействию в трудоустройстве и реорганизовать саму структуру городской службы занятости, было посвящено прошедшее недавно специальное заседание Общественного совета при Департаменте труда и социальной защиты населения города Москвы.

Как заявил, выступая с докладом, заместитель руководителя департамента Андрей Бесштанько, несмотря на возникающие сложности, Москва по-прежнему остается городом с одним из самых низких уровней безработицы по сравнению с другими регионами РФ (ее уровень на первый квартал 2016 г. - 1,8% от общего количества экономически активного населения).

- Вместе с тем отмечаются определенные тревожные тенденции, которые заставляют пересмотреть подходы к организации предоставления госуслуг в сфере занятости, - сказал он. - Во-первых, это количество организаций, заявивших о предстоящих сокращениях сотрудников (с 2013 г. мы фиксируем ежегодный рост как по количеству высвобождаемых, так и по числу самих организаций). Так, если сравнить 2014 и 2015 гг., показатели латентной безработицы выросли практически в 3 раза.

Среди организаций, высвобождающих сотрудников, лидируют банки. Это объясняется, по мнению Андрея Бесштанько, не только экономической ситуацией, но и тем, что количество их офисов постоянно сокращается, так как все больше услуг переводится в электронные приложения. На втором месте по числу сокращаемых находятся организации, оказывающие транспортные услуги (14,5% от общего количества сокращаемых); далее идут бюджетные учреждения (13%) и организации, осуществляющие операции с недвижимым имуществом (12%).

Количество вакансий, заявленных в службу занятости, наоборот, сокращается: если на 1 января 2016 г. их было 134 тыс., то на 1 мая осталось всего 126 тыс. Все это ведет к постепенному увеличению числа зарегистрированных безработных: так, в начале 2016 года их было около 72 тысяч. По сравнению с аналогичным периодом 2015 г. количество безработных увеличилось на 14 тысяч. Сейчас средний возраст московского безработного - 41 год; 63% из них - женщины. За прошлый год из 7 млн. экономически активного населения в службу занятости обратились 1 млн. 876 тыс. человек, причем 53% из них обратились повторно. Сейчас на 1 безработного в Москве приходится в среднем 2,7 вакансии. При этом если по рабочим специальностям этот показатель порой достигает 5 вакансий на одного соискателя, то на служащего зачастую приходится даже меньше 2. Несмотря на модернизацию, на рынке труда отмечается высокий спрос на низкоквалифицированную рабочую силу.

По мнению Андрея Бесштанько, адекватно ответить на вызовы времени службе занятости пока мешает отсутствие профессионального стандарта инспекторов и отсутствие индивидуального подхода к соискателям, формализация выполнения госуслуг. Кроме того, по его словам, работодатели не всегда заинтересованы в открытой публикации своих вакансий.

- С июня создается Единый центр занятости населения, идеология которого: меньше начальников, больше специалистов по трудоустройству на местах, - уточняет чиновник. - Количество непосредственно работающих в офисах трудоустройства к сентябрю, когда должна быть закончена реорганизация, увеличится с 883 человек до 1175.

Одной из приоритетных задач, по словам Бесштанько, является минимизация количества зарегистрированных безработных. "Этот показатель должен стать ключевым при оценке эффективности работы офиса трудоустройства. Чем меньше зарегистрированных безработных, тем лучше сработали. Исходя из этого показателя и количества трудоустроенных, будет выстраиваться взаимо-связь с размером зарплаты сотрудника", - подчеркнул заместитель руководителя Департамента труда и социальной защиты населения.

Не менее важной задачей является и сокращение среднего срока пребывания в статусе безработного - с 6 месяцев, как в настоящее время, до 3. Одним из важных следствий всех этих мер, по замыслу разработчиков новой концепции, должно стать сокращение расходов из городского бюджета на выплаты.

"Кроме того, нам нужно создать как можно больше поводов, чтобы люди не приходили в центры занятости (так как для многих это тяжело психологически), а для этого необходимо перевести как можно больше госуслуг в сфере занятости в электронный формат. Например, чтобы человек, ищущий работу, мог получать перечень вакансий по электронной почте или через СМС-сообщение", - поделился планами с участниками заседания Андрей Бесштанько.

Должен измениться в этом году и подход к организации "ярмарок вакансий": их уже будет не 11 или 20 по округам, как раньше, а 4 крупных общегородских, которые будут иметь профориентирующую направленность. В их структуру будут включены мастер-классы, презентации успешных практик, выступления ведущих работодателей. Стандарт "ярмарки вакансий" 90-х гг., когда люди приходили туда, чтобы получить распечатки с вакансиями, уходит в прошлое, так как теперь у всех есть компьютеры, все эти ресурсы есть в электронном виде.

Члены Общественного совета в целом одобрили и поддержали положения предложенной концепции. В ответном выступлении председатель правления Некоммерческого партнерства содействия ускорению развития экономики "Национальная конфедерация "Развитие человеческого капитала" Валерий Оськин обратил внимание участников заседания на потенциал государственно-частного партнерства в сфере трудоустройства населения, который, по его мнению, на сегодняшний день используется недостаточно. Такое сотрудничество, возможно, могло бы предотвратить появление на этом рынке недобросовестных посредников, оказывающих населению платные некачественные услуги. В связи с этим Валерий Оськин напомнил о том, как в предыдущие кризисы на чужой беде, потере работы наживались многочисленные недобросовестные агентства. Ведь и сейчас этот вид деятельности в РФ является нелицензируемым.


29.06.2016 11:30:53 
автор: Сергей ГОРОЖАНИН 

← Все новости

 
«Московская правда»
радио-онлайн
Новое видео
"SPOILER ALERT" на радио "Московская правда".

Нажмите и получайте наши новости вместе с Яндексом
Loading...
Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru Рейтинг@Mail.ru