Discovery Club - убежище для тех, кто голоден до путешествий...

Discovery Club - убежище для тех, кто голоден до путешествий...

В последнее время народ закрутился, подустал и стал душевно и желудочно раним. Посему выбирать места для встреч - как деловых, так и дружеских - становится все сложней. В одном заведении плохо кормят, другое слишком неудобно расположено, третье вроде ничего, но успело поднадоесть, в четвертом хамское обслуживание, в пятом платишь сумасшедшие деньги непонятно за что. Словом, раздражение копится, и на этой волне продуманные клубные рестораны обретают особую притягательную силу и вправе похвастаться постоянством своих клиентов. Даже при определенных недостатках, которых, понятное дело, не избежать. Взять, к примеру, клуб Discovery (что означает "открытие"): интригует уже одно то, что это ресторан-яхта - сразу возникает иллюзия путешествия. А когда долго засиживаешься в Москве, лучшего средства от депрессии просто не придумать!

Клуб занимает трехэтажный исторический особняк на Новокузнецкой улице. Когда-то этот дом принадлежал купеческой семье Толоконниковых, а вот теперь преобразился изнутри в трехпалубное судно.

Из прихожей в колониальном стиле вы проходите по коридору, пол которого напоминает узкий подвесной мостик над глубокой пропастью. Стены зала украшают трофеи, привезенные с разных концов света. Второй этаж переносит в атмосферу южной романтики с теплым пляжем и вечерним небом: светильник из настоящего перламутра превосходно имитирует предзакатный свет. Так что можно расслабиться на плетеных диванчиках и порадовать себя экзотическим коктейлем. А третий этаж - настоящая палуба с натянутыми под потолком парусами.

Ресторан существует уже больше десяти лет, и с самого начала его облюбовали заядлые путешественники, члены яхт-клубов, участники парусных регат. За хорошим обедом или ужином они с удовольствием обмениваются  впечатлениями, обсуждают планы, смотрят фильмы, в том числе и о собственных приключениях.

Заведение, правда, не из дешевых: средний счет 2000 рублей. Впрочем, по сравнению с "Экспедицией", где придется оставить минимум 100 евро, это вполне демократично.

Discovery примечателен в первую очередь своей клубностью: как-то сразу чувствуешь, что попал в свой круг. Периодически клуб превращается в "спорт-бар", в котором приятно смотреть прямые трансляции крупных спортивных событий. Жалко, нет столов для бильярда, которые могли бы очень удачно дополнить обстановку и дать гостям возможность немного разрядиться и размяться. Все же клубная атмосфера предполагает общение не только в процессе принятия пищи, но и за какими-то другими занятиями. Впрочем, постоянные посетители довольны, а это - главный показатель "правильной политики" заведения. К тому же здесь постоянно проходят презентации новых блюд, сезонные фестивали, импровизации на излюбленные кулинарные темы.

Лично меня больше всего привлекает обилие интересных блюд с морепродуктами: отличные устрицы; рыбное плато со слабосоленым норвежским лососем, филе осетра горячего копчения, палтусом горячего копчения и красной икрой; карпаччо из филе норвежского лосося с морским гребешком под лаймовым соусом и тартар из тунца с авокадо и соусом "Шантийи". Кстати, недавно появилось еще и специальное средиземноморское меню.


Меню трех стихий


"Материковое" европейское меню в Discovery тоже представлено интересно. И даже дичь "из воздуха" в виде утиного филе под соусом из лесных ягод имеется. Так что в плане добычи пищи охвачены все стихии, и кулинарная политика ресторана не может не радовать: блюда предлагаются от простых и знакомых с детства до авторских деликатесов высокой кухни.

К примеру, можно отведать фирменное фуа-гра Discovery. Штука вполне приятная, но обладает той особенностью, что кому-то может понравиться безумно, а кто-то начнет со знанием дела вспоминать, как пробовал ассорти из фуа-гра в Париже, и вот там это было да! Мол, у нас в России в таких тонкостях понимают меньше. Впрочем, без подобных знатоков поварам было бы скучно жить.

Еще в Discovery можно попробовать  крем-суп из шафрана, карпаччо из филе бразильской говядины, тартар из мраморной говядины с нежным муссом из авокадо.

Что же касается горячих мясных блюд, то в этой номинации я бы в любом случае отдала пальму первенства "Ти-Бону", если говорить о специализированных столичных ресторанах - уже за одно то, что в "Ти-Боне" можно поесть мясо в натуральном виде, не политое никакими соусами, не упрятанное в "шубу" из сыра и грибов. Прямо на ваших глазах сочный кусок обжаривается на раскаленном камне ровно до той стадии, которая вам по душе. Ведь хорошее мясо улучшать не надо, его, главное, не испортить! Однако и в Discovery стейк из мраморной телятины готовят вполне прилично, особенно для любителей классического итальянского варианта - под сливочным соусом, с маринованным зеленым сицилийским перцем.

Из десертов я бы порекомендовала морковный пирог с грецкими орехами, изюмом, корицей и сырным кремом на основе Маскарпоне и Филадельфии. Это, по крайней мере, не банально. В отличие от чиз-кейков и тирамису. Хотя и это все тут, разумеется, тоже есть. Как и отдельное детское меню, без которого уже просто невозможно представить ни один московский ресторан. Discovery предлагают юным путешественникам спагетти "Пеппи Длинныйчулок", пасту "Диснейленд", котлетки "Золотые рыбки". Сказать по правде, не знаю, каково все это на вкус, но названия малышам нравятся, и они с удовольствием все это уплетают.


Честный отзыв: и штиль, и шторм...


О Discovery я узнала от друга-путешественника, который еще лет пять назад выбрал этот клуб в качестве регулярного убежища от столичной суеты. Там же стали собираться многие его товарищи, неоднократно облетевшие мир вдоль и поперек. Что же касается "местной" пищи, то в ее качестве я не сомневалась изначально, зная об искушенности моего приятеля по части хорошей кухни. Посему меня не удивило непривычно большое количество добрых отзывов об этом заведении. Вот, кстати, некоторые из них:

"Я очень полюбил этот ресторан. Он уносит от проблем каждодневной жизни в мир путешествий. Особо мне нравится летняя терраса. Так приятно отдохнуть на паруснике, послушать отличную музыку, насладиться чудесным вином и закусками. Большое спасибо Discovery за то, что предоставляет такую возможность!"

"Здравствуйте, очень хотелось бы поблагодарить весь персонал за этот вечер в таком замечательном месте. Мы с моей женой справляли здесь годовщину нашей свадьбы. Все было организовано просто замечательно. Да и еда была просто супер. Вечер пролетел непринужденно..."

"К нам приехали немецкие партнеры. Долго думали, куда их повести, и в результате остановились на этом ресторане. Тихая, уютная атмосфера отлично подошла для переговоров, вкусная еда, партнеры были довольны. Обязательно придем еще!!!"

Однако в потоке позитива все же попались недовольные комментарии, к моему удивлению, спровоцированные официантами, хотя до этого посетители искренне хвалили персонал!

"Совершенно отбил аппетит!

С едой и атмосферой все в порядке, но с обслуживанием катастрофа! Официант Дмитрий - особый случай. Такого я еще не видела! Когда я его одернула, сказав, что клиентов торопить неприлично, он мне в ответ: "Но вы на веранде! Нам вас некогда ждать! У нас ведь после вас приходят". (А это было вечером в среду, веранда была полупуста). Я спрашиваю: "Так вы нас уже выгоняете?" А он: "Ну, нет... Пока". Данный коммент меня просто вышиб, хотела сразу жалобную книгу попросить, но уходить было некуда, да и поздно. Так что решила ничего, кроме напитков, не заказывать, так как он мне совершенно отбил аппетит. В конце вечера мы с подругами оставили ему всего 50 рублей чаевых, как намек на его полную некомпетентность. Советую менеджменту обучить персонал азам общения с клиентами. Но я лично туда уже точно не вернусь. Слишком много альтернатив в городе".

Альтернатив на самом деле не так уж много, и понятно, что сказано это было сгоряча. А вот зачем было оставлять этому Дмитрию чаевые (пусть даже полтинник), которых он явно не заработал, этого я не понимаю. Все-таки на редкость добрая девушка попалась...

К сожалению, это был не единственный обидный инцидент.

"Возьмите на заметку!

Дороговато, но вкусно. Уютно. А вот официанты - жесть. Обе девушки грубоваты и в дурном настроении, я от такого сугубо совкового отношения, если честно, уже отвыкла. В общем, если хозяева или управляющие ресторана отслеживают отзывы, возьмите на заметку".

Был и еще один отзыв, пожалуй, самый резкий.

"Твердая единица!

Интерьер на хорошую четверку, но обслуживание отвратительное! Заказ делали по интернету: большой стол на первом этаже. Однако, когда пришли, нам предложили низкий журнальный стол на втором. И как, простите, в таких условиях справлять юбилей?! Возмутились. Нас пересадили на третий этаж. А там официант Андрей, очень нерасторопный и слегка подшофе, заказы путал. В общем, впечатление и оценка - ТВЕРДАЯ единица!"


Почему хамят официанты и как это проглотить?


Для нас, посетителей, официант кто? Живой предмет интерьера?! Безымянный гарсон, подающий блюда и уносящий тарелки? А что у него на душе в тот момент, когда он в пятый раз доливает кипяточек в наш опустевший чайник, мы ж не знаем. И какую именно гадость ему сказали за соседним столом, тоже не слышали. Неизвестно также, каким заслуженным и незаслуженным обструкциям его успело подвергнуть руководство, особенно низшее, еще недавно бегавшее с подносами с ним наперегонки.

По идее гости вовсе не должны вникать в проблемы персонала, в то время как официант по долгу службы призван делать все, чтобы посетители остались довольны. Однако многие наши молодые официанты думают совершенно наоборот, и до клиентов им дела нет. Они понятия не имеют, что такое профессионализм, потому что ресторанов и кафе в городе полно и на работу устроиться нетрудно, а потерять ее не жалко. Выгонят из одного места, возьмут в другое. Хотя, разумеется, попадаются и весьма целеустремленные личности, жаждущие сделать карьеру в ресторанном бизнесе.

Вообще расстраивать официанта - дело рискованное. Эти ребята даже не скрывают, что жестоко мстят своим обидчикам. Самое меньшее, что могут сделать, -  уронить ваше блюдо на пол, а потом как ни в чем не бывало положить обратно на тарелку, немного отряхнув. Либо подать вам объедки других клиентов, если из них можно сконструировать приличное с виду кушанье.

Страшно представить, что тебе могут скормить, если придешь в заведение перед закрытием, когда персонал уже домой собирается, набегавшись за день. И, возможно, стоит подумать, как задобрить бедолагу, обреченного обслуживать вас в ночи. Лучше, конечно, даже не рисковать. Но если уж очень оголодали, заказывайте что попроще и ободряйте официанта обещанием, что постараетесь уйти как можно скорей, а главное, намекните, что достойно вознаградите его усилия.

Согласитесь, обидно, что в какое бы замечательное место мы ни пришли и как бы вкусно ни поели, общее впечатление все равно зависит от случайных людей, которые вроде как должны создавать нам комфорт, а на самом деле могут с легкостью испортить настроение.

К счастью, большая часть персонала Discovery - люди профессиональные и доброжелательные. Так что лично я еще не раз рискну подняться на трехпалубную яхту-ресторан в центре Москвы. Ну а уж там как пойдет - то ли штиль, то ли шторм... Для истинных путешественников и то и другое - здорово! 

19.02.2014 12:54:45 
автор: Елена ШПИЗ 

← Все новости

 
«Московская правда»
радио-онлайн
Новое видео
Cinema in Slippers.

Нажмите и получайте наши новости вместе с Яндексом
Loading...
Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru Рейтинг@Mail.ru