Андрей Бисти: рисующий человек становится умнее

Андрей Бисти: рисующий человек становится умнее
В Государственном музее-заповеднике "Царицыно" продолжает работу выставочный проект "Первая книга", в рамках которого состоялся "круглый стол" на тему "Книга художника и сопредельные территории".  Такое направление в искусстве, как "книга художника", может быть рассмотрено с различных точек зрения - как творческий жест, как издательский продукт, как музейный экспонат, как объект коллекционирования. На эту и сопутствующие темы корреспондент "МП" беседует с участником проекта "Первая книга", художником-графиком и скульптором Андреем Дмитриевичем Бисти, который в апреле этого года отмечает 60-летие.

   - Актуально  начать с новой выставки...

   - Я готовился к ней полтора года. Форма и содержание - это краеугольный камень, над которым бьются все, потому что в искусстве есть узкоцеховые задачи, о которых не подозревает зритель, потому что он просто смотрит на уровне "нравится - не нравится", а художник - человек с подготовкой. Восприятие любого индивидуума зависит от уровня его образованности в той или иной сфере. Вот, казалось бы, грубое железо, но оно, как в поэме, волшебно сочетает слова и  дает  результат. Настоящая поэзия дает волшебство. Я свариваю отдельные детали, что-то туда добавляя и придумывая, и так  занимаюсь поэтическим миром.

   Например, лопата стесалась о каменистую землю Черногории, где отец и сын ковыряли землю, она стала никому не нужна, но та память тактильная, которая в ней существует, - я ее вытащил, найдя на помойке.  Кое-что доделал, чуть-чуть... Работа так и называется "Черногория".

   Работа "Балаклава" - напольная,  в ней  камни, которые я привез из Балаклавы. Мы туда ездили за камнем на могилу отца, а привезли  сумку морских камней, они пошли на разные работы. В работе "Спаси и сохрани" присутствует распятие из этих камней. Балаклава -  рвущийся вверх из металла сделанный шар, который вниз тянут эти камни, подвешенные на цепи. Я вспомнил историю, как в островном государстве типа Новая Зеландия аборигены строят культовые сооружения - высоченные башни из обожженного кирпича, а, может, даже сырца. Внутри башни наверху к балке прикреплена веревка с привязанным здоровенным валуном. Зона сейсмическая, этот валун при любом колебании почвы притягивает башню к земле, башня качается, но никогда не падает. Вот эта физическая затея присутствует в моей скульптуре. К  проволочному шару привязаны на ниточках обтянутые медью и опаянные листы бумаги, и это из себя представляет пополняемую книгу автографов, то есть каждый подходит и там расписывается. Такие предметы вбирают в себя энергетику от каждого человека.

   "Грачи прилетели" - ствол дерева раскрывается множеством веток, такое впечатление, что жесткий металл превращается в нечто мягкое, но в стволе этого дерева есть такие дупла, из которых торчат птичьи носы. На самом деле это  насадки от бороны. В этом есть некая ирония, сочетание  изображения и названия. "25" - похоже на пучок ростков или спаржи, только железная вещь, очень тяжелая. Один кузнец отдал куски толстых стержней от работ. У меня есть целый ряд работ под названием "Эволюция", они напоминают отдаленно природные формы, но в то же время  являются самостоятельными. Происходит то ли природный процесс, то ли процесс в моем сознании -  как фильм  на основе реальных событий.  Еще две работы - "Ветер" и "Зеркало". Я нашел остов какого-то сепаратора. И вот работа - шарик висит на цепи - как в зеркале, мир перевернут.  И фрагмент, который складывается в паруса...

   - Талант вам передался по наследству от Дмитрия Спиридоновича. Но что для вас родиться и быть художником?

  ; - Рождение художника происходит не в одночасье, а постепенно. Я попал в художественную школу в детстве. Началось  соревнование, которое продолжается всю жизнь. Выигравших нет, есть постоянное развитие. Я всегда говорю, что лучшая моя работа впереди, кто-то, может быть, считает по-другому. Устремление каждого должно быть выше возможностей, тогда происходит развитие. Были моменты, которые можно назвать победой. Работы Кафки в офорте. Технику я придумал сам, она очень сложная, с электротравлением.  Художником можно назвать того человека, который в начале работы может сформулировать для себя задачу, а потом ее решить.

   - А дети пошли по вашим стопам?

   - Дочь - архитектор,  она  в  Португалии, издала, кстати, свою первую книгу. С моей точки зрения, достаточно интересно, потому что у нее нет давления школы. Сошлась в хорошей пропорции доля примитивизма и декоративности,  потому что она все время что-то делала руками.

   - В  чем заключается ваша формула успеха?

   - Успех - это твое состояние, отношение к тебе в твоем профессиональном кругу. Рисующий человек становится умнее, потому что это - один из методов познания жизни. Древние греки считали, что художнику отпущены 90 лет. Первые 30 он должен учиться, вторые 30 - путешествовать, а последние 30 - работать. Мне кажется, что мои путешествия  подталкивают  меня к живописи. Творчество - это в первую очередь размышление. Высказывание. Прогресс в искусстве основан на знании  того, что было до тебя. Надеюсь, судьба позволит мне работать долго. Что касается скульптуры, то есть затеи, которые очень затратны в смысле финансов и времени. Например, на  острове Родос мы хотим сделать парк скульптур  из старых кораблей, из остовов, металлолома, этого много в Греции. Это работа на целую команду, технику.

   - И напоследок - пожелания для читателей "Книги в Москве", "Московской правды" и вообще всех, кто любит книгу как таковую.

   - Скажу так. Жизнь нужно жить интересно. Все стремятся к лучшему, но каждый по-своему это понимает. Человек создан для счастья, как птица для полета. Для художника самое счастливое состояние - это когда он занимается тем, что он хочет, и получает за это деньги. Я желаю каждому человеку осуществления мечты, чтобы она радовала его в той или иной области. Вот это - правильная расстановка акцентов в жизни, умение отшелушить ненужное, отделить главное, оно очень важно, иначе каких-то вещей из прошлого очень жалко становится.

  

НАША СПРАВКА

   А. Д. Бисти родился 23 апреля 1953 года в г. Мытищи Московской области в семье известного художника Дмитрия Спиридоновича Бисти. В 1970 году Андрей закончил детскую художественную школу Краснопресненского района Москвы, где учился в классе Г. Т. Стопа. В 1971 году поступил в Московский полиграфический институт (ныне Государственная академия печати) и, проучившись у преподавателей П. Г. Захарова, В. Н. Ляхова, А. Д. Гончарова, закончил его в 1976 году. После службы в армии работал внештатным художником в московских издательствах.

   С 1978 года А. Д. Бисти - участник городских, всероссийских и международных выставок. Член Московского союза художников (1984). Его работы находятся в собраниях Музея изобразительных искусств им. А. С. Пушкина, Эрмитажа, Художественной картинной галереи г. Севастополя, Национального банка Греции, а также в частных коллекциях России, США, Греции, Франции, Швейцарии, Японии, Кореи и других стран мира. Кроме работ, связанных с книгой (иллюстрация и оформление), Бисти занимается станковой графикой, живописью и скульптурой.

 

21.04.2013 08:59:15 
автор: Ольга Лаптева 

← Все новости

 
«Московская правда»
радио-онлайн
Новое видео
КАПИТАЛИНА СУНДУКОВА: НЕ МОГУ БЫТЬ ДРУГОЙ!

Наши проекты
Нажмите и получайте наши новости вместе с Яндексом
Loading...
Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru Рейтинг@Mail.ru