В поликлинику - с улыбкой

В поликлинику - с улыбкой

Москвичи сами меняют облик детских поликлиник. Благодаря горожанам и медицинскому сообществу учреждения здравоохранения на глазах становятся более комфортными и доступными. Принципиально иной подход к работе теперь и у самих врачей. О новациях в детском здравоохранении в Москве мы поговорили с депутатом Мосгордумы Ларисой КАРТАВЦЕВОЙ.

- Система московского здравоохранения кардинально меняется. Какие перемены произошли в детской медицине?

- За последние 5 лет произошли колоссальные изменения в московском здравоохранении - это модернизация, строительство новых зданий медицинских организаций, техническое переоснащение, информатизация. Эти процессы, конечно, затронули и детскую медицину.

В первую очередь стоит отметить, что сегодня все детские поликлиники и больницы изменились как внешне, так и внутренне. Стали более комфортными и уютными. Очень важно, чтобы ребенок не боялся посещения врача, чтобы он знал, что поликлиника - это место, где можно чувствовать себя хорошо и спокойно.

В рамках программы "Модернизации здравоохранения" города Москвы, было закуплено оборудование, в том числе и высокотехнологичное. Усовершенствовав материально-техническую базу, мы заметно улучшили доступность таких важных исследований, как УЗИ, КТ и МРТ, на которые раньше надо было, получая направление, терпеливо ждать своей очереди.

В общем улучшения произошли заметные, и отзывы родителей, бабушек, дедушек только это подтверждают.

- Есть ли какие-нибудь объективные показатели, свидетельствующие об эффективности нововведений?

- Конечно, есть объективные показатели, в первую очередь повышение уровня рождаемости. В 2015 году в Москве родились более 142 тысяч малышей, что больше на пять тысяч по сравнению с предыдущим годом.

- Одним из ключевых вопросов здравоохранения считается обеспечение доступности медицинских услуг. Что для этого уже сделано?

- Когда мы организовывали амбулаторные центры, то обязательно учитывали их территориальную расположенность, а значит, и доступность оказания услуг тех или иных специалистов и диагностического оборудования. Родителям с детьми должно быть удобно получать любой вид исследования или консультацию необходимого специалиста. Кроме того, все наши поликлиники работают по системе ЕМИАС, к которой подключены и сами врачи.

Сейчас родители с детьми могут записаться на прием к врачу по 5 каналам записи: это интернет, портал "Наш город", специальные информационные киоски, телефоны и непосредственно в учреждении. Человек может сам выбрать время, когда ему будет удобно посетить врача.

Во всех учреждениях организована служба "дежурный врач", в которую можно обратиться в любое время, если необходима медицинская помощь или человек не успел записаться к своему врачу. Важно отметить, что у нас существенно сократились сроки ожидания таких важных видов исследования, как КТ и МРТ, сейчас они составляют 2 - 3 дня, тогда как раньше дети и их родители могли ожидать своей очереди до полугода.

Это касается и остальных видов исследования - в плановом режиме их можно сделать в течение 10 дней. Однако если это экстренные показания и специалист рекомендует сделать исследование как можно скорее, то его проводят день в день.

- Что еще планируется сделать в ближайшее время?

- Мы работаем для детей, а дети - это особенный контингент, который требует особого подхода в оказании медицинской помощи. В этом году мы провели краудсорсинг-проект "Детские поликлиники", в рамках которого с жителями Москвы обсуждались вопросы детского здравоохранения. Он оказался очень востребован: в нем приняли участие более 12 тысяч человек, более 160 уникальных предложений в результате экспертного отбора вышли на голосование на портале "Активный гражданин".

Наиболее востребованной стала тема комфортного пребывания в медицинском учреждении. Приходя в поликлинику, родители и дети должны чувствовать себя удобно. Поэтому поступили предложения организовать специальные игровые зоны для детей, где можно поиграть, прочесть книгу или посмотреть мульт-фильм о здоровом образе жизни, а родители смогли бы ознакомиться с наглядной информацией. Обсуждались и вынесены на голосование вопросы о комнатах для кормления. Все эти нововведения направлены на то, чтобы каждый маленький пациент знал, что поликлиника - это место, где можно чувствовать себя хорошо и спокойно.

Немало жалоб от москвичей поступало на очереди в регистратуру. Мы планируем модернизировать и это звено, изменив сам принцип работы. Карты пациентов будут готовиться заранее и доставляться к врачам, которые ведут прием. В регистратурах пилотных поликлиник мы убрали все окна, отделяющие персонал от пациентов, и вместо них поставили специальные стойки. Работающие там сотрудники всегда готовы ответить на все вопросы москвичей, пришедших в поликлинику.

Активно обсуждались вопросы улучшения качества работы участкового врача, которому наряду с приемом приходится много времени уделять заполнению документации. Сейчас, чтобы участковый больше занимался непосредственно пациентами, а также для разделения потоков здоровых и больных пациентов, в детских поликлиниках работают кабинеты "здоровое детство", где врач занимается выдачей необходимых направлений, рецептов на молочную кухню, всевозможных справок. Таким образом, участковый врач может больше времени уделять своим пациентам.

Много пожеланий было высказано и по направлению "информационная открытость". Процесс модернизации наших поликлиник сейчас идет столь быстро, что многие родители не всегда в курсе тех новшеств, которые произошли в поликлиниках города. Специализированные сайты учреждений, стенды с наглядными материалами, информационные табло, брошюры и флаеры помогают донести необходимую информацию до пациентов.

Намного удобнее стала и навигация в поликлиниках. В целом все эти нововведения пока функционируют в тестовом режиме в нескольких поликлиниках. Затем, опираясь на мнение москвичей, все это будет внедряться в остальные. Пока мы слышим много положительных отзывов.

23.06.2016 00:06:23 
автор: Беседу вела Елена Вильшанская 

← Все новости

 
«Московская правда»
радио-онлайн
Новое видео
Вести ДОСААФ.

Нажмите и получайте наши новости вместе с Яндексом
Loading...
Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru Рейтинг@Mail.ru