Не только для богатых!

Не только для богатых!

Поправки в Административный кодекс, по которым водители будут оплачивать эвакуацию своего автомобиля и его пребывание на штрафстоянке, - часть глобальной программы по наведению порядка в транспортной ситуации, борьбе с пробками.

 

   Однако проверка Генпрокуратуры показала недостаточное обеспечение автовладельцев парковочными местами, что неизбежно ведет к массовым правонарушениям со стороны водителей. А ведь отныне машины разрешено эвакуировать не только за создание помех движению, но и за нарушение правил парковки, включая стоянку за пять метров перед пешеходным переходом и за 15 метров перед остановкой общественного транспорта. Но в Москве, как известно, каждый метр на счету...

   И подсчет этих "золотых" столичных метров постоянно входит в сферу внимания властей. При прежнем мэре практиковалась точечная застройка, запрещенная ныне. Для ее узаконивания начиная с 2001 года проводилось межевание территории. В основу были положены "Временные методические указания..." и "Единые методические указания...", а также методические указания, утвержденные приказом Москомархитектуры. Все эти документы были привязаны к нормам и правилам планировки и застройки Москвы МГСН-99, которые не зарегистрированы в Минюсте, не опубликованы в официальном печатном органе и не имеют юридической силы. То есть по закону город не имел права инициативы на проведение межевания и не может в одностороннем порядке обращаться в органы Росреестра для постановки на кадастровый учет земельных участков в новых границах, ведь в соответствии с Законом "О государственном кадастре недвижимости" это право закреплено за собственниками зданий и строений.

   Владимир Молодых, куратор направления ЖКХ консультационного центра "Организация народного контроля", помощник депутата Госдумы В. Р. Родина, по роду своей деятельности проводит экспертизу земельных отношений в Москве и считает, что в ходе перемежевания были изменены конфигурация и уменьшены размеры площадей земельных участков домов, строившихся до 2000 года, причем в некоторых случаях уменьшение достигало 40% от первоначальных нормативных размеров.

   Юрист находит, что при межевании был нарушен ряд федеральных законов и нормативных актов (Градостроительные кодексы РФ, Закон "О защите прав граждан при реализации градостроительных решений в гор. Москве"). В соответствии с ними размеры площади земельных участков многоквартирных домов должны межеваться и "устанавливаться с учетом фактического землепользования и градостроительных норм и правил, действовавших в период застройки указанных территорий". Власти в ходе перемежевания придали обратную юридическую силу строительным нормам МГСН-99, что является грубейшим нарушением принципов юриспруденции. На этом основании они не подлежали применению.

   Нормы Закона "О товариществах собственников жилья" определяли, что общее имущество, включая земельные участки, не подлежит отчуждению отдельно от права собственности на помещения дома. Также и "Положение об определении размеров и установлении границ земельных участков в кондоминиумах" гласило, что границы действующих землеотводов не подлежат пересмотру.

   Игнорируется то обстоятельство, что земельные участки с введением в силу ЖК РФ стали собственностью жителей по закону, а не по регистрации, причем в тех размерах и конфигурации, в которых они были сформированы еще до начала строительства этих домов. В постановлении пленума Высшего арбитражного суда РФ от 23.07.2009 г. №64 сказано: "Право общей долевой собственности на общее имущество принадлежит собственникам помещений в здании в силу закона, вне зависимости от его регистрации в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним". Более того, все земельные участки, застроенные до 2007 года, относятся к категории ранее учтенных.

   Опуская юридическую казуистику, логично задаться вопросом: что влечет за собой это перемежевание, каковы его последствия для москвичей? 

   В первую очередь незаконному отчуждению подверглись участки, имеющие перспективу коммерческого использования. Это открытые площадки для хранения транспорта, придомовые автостоянки, принадлежащие жителям по закону и используемые ими бесплатно. Сейчас идет кампания по благоустройству дворов и подъездов, среди ее задач - предарендная подготовка парковок, которые в ходе незаконного перемежевания были выведены из состава земельных участков этих домов, о чем жители не подозревают, так как перемежевание проходило без публичных слушаний. Далее события могут развиваться следующим образом. С принятием нового Закона о налоге на недвижимость, который объединит нынешний налог на имущество (за квартиры) и налог на земельные участки, это обстоятельство выяснится. И город объявит жителей, пользующихся этими стоянками, самозахватчиками.

   Автовладельцы будут прогоняться с автостоянок во дворах, парковки будут благоустраиваться и передаваться в ведение парковочных хозяйств при ГУ ИСах (инженерных службах) для их дальнейшей эксплуатации и сдачи в аренду по коммерческим ценам. Тем автовладельцам, которым аренда не по карману, предложат места для их "ракушек" в промышленных зонах, но тоже за деньги. И с виду вроде бы все правильно, ведь по материалам незаконного межевания автостоянки выведены из состава земельных участков многоквартирных домов, не говоря о том, что у собственников квартир уменьшается их капитализация, как у долевых совладельцев единых имущественных комплексов многоквартирных домов, в состав которых входит и земельный участок.

   Мэр Москвы С. Собянин пообещал, что в московских дворах будут оборудованы дополнительные автостоянки. Его заместитель П.  Бирюков подтвердил в СМИ, что власти договорились с жителями переместить их "ракушки" в специально выделенные места вплоть до размещения в промзонах, а дворы отдать под парковочные хозяйства. Другой заместитель мэра -  М. Хуснуллин - заявил, что вскоре появится закон о парковочном пространстве, который уже не позволит автовладельцам бросать машины где попало.

   Видимо, и обочины улично-дорожной сети города, где нет знаков запрета остановки и стоянки, будут сданы в аренду коммерческим структурам, которые их разметят и будут предоставлять стояночные машино-места за деньги согнанным из дворов автовладельцам. Создается впечатление, что транспортные проблемы города начинают решаться путем уменьшения его населения с помощью экономических рычагов, и в столице останутся лишь платежеспособные. Вспоминается фраза бывшего мэра: "Москва - город для богатых".

 

23.07.2012 09:59:30 

← Все новости

 
«Московская правда»
радио-онлайн
Новое видео
ВОЗВРАЩЕНИЕ КНИГ

Наши проекты
Нажмите и получайте наши новости вместе с Яндексом
Loading...
Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru Рейтинг@Mail.ru