В технопарке "Сапфир" создан молодежный инновационно-технический центр

В технопарке "Сапфир" создан молодежный инновационно-технический центр

"Я хочу заниматься  роботами и вообще наукой,  - заявил мой маленький сосед Илья, - а у нас в школе только кружок компьютерный, там все скучно, я это уже сто лет знаю..."

Куда пойти увлеченному ребенку, чтоб подружиться с роботами? Что делать тем юным исследователям, которые хотят встречаться с интересными людьми, общаться с учеными, учиться у них и применять знания в деле? Как умно провести досуг молодому москвичу? Выход есть! При технопарке "Сапфир" на днях открылся Молодежный инновационно-технический центр (МИТЦ, Щербаковская ул., 53). В МИТЦ работают образовательные кружки по робототехнике, 3D-моделированию, набираются желающие учиться на курсы по астрономии, сборке 3D-принтеров и даже квадрокоптеров.

Меня встречает руководитель молодежного центра Анастасия Захарова - очаровательная блондинка модельной внешности. Девушка, между прочим, блестяще окончила машиностроительный институт и продолжает учиться дальше. "История центра началась с идеи директора "Сапфира" Александра Юрьевича Сметанова, - рассказывает Анастасия. - Мы учим азам программирования  всех детей. Для школьников разработали специальную программу с игровыми элементами, чтобы проще и интереснее было учиться, и  даем детям понять, что быть инженером - это сложно, но необычайно интересно. На занятиях, экскурсиях  и лекциях школьники осваивают работу с 3D-принтерами и сканерами, знакомятся с  робототехникой, овладевают основами программирования, будут развивать логическое мышление, создавать роботов. В центре сотрудники "Коптер экспресса" организовали специальные курсы, где будут рассказывать, что такое коптеры, как их делать и как ими управлять, и еще много очень интересного. Также здесь можно определиться с выбором будущей профессии. У нас работает увлеченная делом молодая команда, преподают в МИТЦ студенты технических вузов - МГТУ им. Баумана, МФТИ, Skoltech, Высшей школы экономики и т. д. Обучаться в МИТЦ могут школьники начиная с 5 класса. В группу набирают от 10 до 15 человек. Также сотрудники "Сапфира" организуют факультативные уроки на базах школ. Приятно, что к нам заходят родители с детьми просто с улицы и остаются надолго, дети с удовольствием проводят время. Мы рады всем гостям, но стараемся выделить тех ребят, кому это особенно интересно, чей пытливый ум технаря сразу видно. Приходи, твори, спрашивай, что непонятно, главное - это твой полет фантазии и желание узнавать новое".

Как центр выживает, раз все бесплатно?

"Мы - коммерческий центр, все делаем сами, без помощи со стороны.  Для тех, кто интересуется наукой и техникой, проводятся бесплатные лекции, семинары, встречи с профессионалами своего дела, просмотр научных фильмов. Расписание занятий и лектория можно посмотреть на сайте МИТЦ "Сапфир". У нас есть и платные курсы - в основном это занятия для тех, кто уже более серьезно занимается наукой и хочет повысить квалификацию. Наш центр не только обучает.  Мы организуем для всех желающих интересные мероприятия. 

Главная проблема - информационная поддержка. То, что ребенок ничем не увлекается, - это вина родителей и школы. Малыш не может сам прийти к нам на занятия, его должны привести взрослые, а самое сложное - это заинтересовать взрослых. Но с момента открытия центра к нам пришли уже более 800 детей из школ района, мы будем и дальше работать со средними учебными заведениями через информационные листовки, сайт, нам помогает и управление образования ВАО. Мы  все сделаем, чтобы дети были довольны: наши сотрудники буквально ночуют на работе, только бы хорошая идея развивалась дальше и приносила пользу! Попасть к нам очень просто: записаться на занятия можно по телефонам или по электронной почте".

Пока мы разговаривали с Анастасией, зал заполнили школьники-пятикласники из соседней 647-й  школы. Проводники в увлекательный мир науки студенты Ксения Кондратюк, Алексей Копылов и Евгений Вышневый с первой минуты вовлекли детей в полезное и интересное общение, причем не сухими фразами и цифрами, а с помощью сказок, документальных фильмов и мультиков. Дети принимали участие в увлекательных конкурсах, рассматривали роботов, управляли ими. Самый активный и грамотный ученик  Гриша Феофанов даже получил специальный приз. Ведущие так грамотно и доступно рассказывали и отвечали на вопросы детей, что даже я, чье знание компьютера о-о-о-чень посредственно (а уж про 3D-принтер вообще молчу), все поняла!

Руководитель школьного музея  школы №647 С. В. Ярцев, который привел учеников на экскурсию,  рассказал нам, что уже не первый раз посещает этот центр: "У детей только положительные эмоции, все хотят прийти еще. Даже ленивые ученики активизируются, отвечают на вопросы, а потом мы видим  положительный результат на уроках.  Это очень хорошее начинание, и приятно, что с детьми работают молодые ребята. Не умаляя опыт и знания старшего поколения, отмечу: со студентами, которые сами недавно учились в школе, у детей контакт лучше. Все сотрудники, несмотря на молодость, очень квалифицированны, грамотны, любят детей и свое дело. А это очень важно!"

Школьники переходят ко второй части занятия - изучению 3D-принтера, причем не просто смотрят со стороны, а имеют возможность все потрогать и даже самим сделать фигурку.

"Мы придумали такую фантастическую мастерскую,  где можно воплотить в жизнь свои идеи: придумать, сконструировать и создать вещи, которые можно будет не только потрогать, но и использовать в быту, ведь детей надо заинтересовать и предложить им такие занятия, чтобы они сразу увидели результат: это могут быть разработанные и созданные ими  игрушки,  сувениры. Мальчики  создают танки и  машинки, а девочки творят украшения, мебель для кукол", - пояснила происходящее Ксения Кондратюк.

На курсах по робототехнике школьники научатся создавать и программировать роботов. Помогает ребятам изучать эту интересную тему  преподаватель открытого профессионального сообщества "Лига роботов" (г. Новосибирск), студент МФТИ Сергей Голованов: "В Новосибирске мы работаем уже 4 года. У нашего проекта есть глобальная цель - восстанавливать и воспитывать инженерные кадры для  России. В моем родном городе открыто 6 секций по робототехнике. И теперь мы решили расшириться и поработать в Москве.  Любой ребенок, занимающийся на курсах помощью конструктора Lego, может создать себе настоящего робота с управлением и определенным набором функций. Ребята, которые обучаются по программе "Лиги роботов", не только показывают хорошие результаты в учебе, но и без проблем поступают на технические специальности в вузы".

Любимое детище директора и депутата

В зале восторженные возгласы детей: около 3D-принтеров кипит работа. Ведущие увлечены интересным делом не меньше детей. Вот наконец-то приехал и руководитель уникального проекта - Александр Юрьевич Сметанов, доктор экономических наук, профессор, генеральный директор ОАО "Научно-производственное предприятие "Сапфир", депутат Московской городской Думы.  Дела депутатские важны и неотложны, но любимому детищу Сметанов отдает каждую свободную минутку, а еще вкладывает сюда силы, энергию, а главное - душу. "Началось все с идеи, - рассказывает Александр Юрьевич. - Все, что мы делаем, начинается с идеи. Я инженер-механик, много лет занимался военной наукой. 13 лет назад пришел работать сюда, на оборонно-промышленное предприятие "Сапфир", где делают элементы для ракетного комплекса "Булава" и  еще много полезного и нужного для страны. Тогда же мы создали один из первых технопарков, который недавно получил статус "первый коммерческий технопарк Москвы". Это почетное звание нам присвоено по инициативе  мэра С. С. Собянина. Нам поверили, нам оказано огромное доверие, и мы его оправдываем. Возвращаясь к идее: все  родом из детства, а чем увлекались мы в детстве? Было большое количество различных конструкторов,  строили модели, радиоприемники, паяли...  А что сейчас? Гаджеты и стрелялки. Я специально прошел по школам, интересовался, есть ли у них занятия по труду, есть ли станки, оборудование? Все есть, но детям это скучно и неинтересно. Чем увлечь современных детей? Как заниматься профориентацией? Ведь часто молодые люди после школы просто теряются, что им делать в жизни: в институт не поступил, в ПТУ - не престижно, засмеют, да и родители тоже не всегда могут подсказать правильный путь. На стыке этих проблем и родилась идея использовать поголовную "гаджетизацию" молодежи, направляя это увлечение в нужное и полезное русло. Самая главная задача - профориентация. Профессии инженера, рабочего стали изгоями, буквально ругательством! Это ужасно, ведь на грамотных инженерах и рабочих различных отраслей держится вся экономика, все благосостояние страны! Современный рабочий - это высококлассный специалист, блестяще владеющий компьютером,  использующий современное оборудование. Дети в нашем центре могут узнать и попробовать себя в любой роли - компьютерщика, проектировщика, дизайнера, рабочего, маркетолога,  а взрослые, обучая и грамотно направляя детей, развивая то, что заложено в них природой, воспитают поколение грамотных, достойных специалистов высшего класса. Мы не отбираем технарей и гуманитариев - совместная работа принесет замечательные плоды,  научит школьников думать, работать в команде. Кроме того, у детей необычный взгляд на мир: они могут изобрести интересные вещи, а мы можем помочь им в реализации задуманного. Я работаю с детьми давно, и то, что я сейчас избран депутатом МГД, надеюсь, принесет большую пользу в этом деле. Хотелось бы, чтобы наш почин был поддержан городом, правительством Москвы, чтобы подобные центры открывались во всех районах, особенно отдаленных, "спальных". Мы готовы взять под свой патронат создание молодежных техноклубов, мы все сделаем сами, соберем инициативных ребят, только нужна помощь с выделением помещений для работы. Буду прилагать все усилия, чтоб работа в секторе науки и промышленности МГД помогла развивать это направление, способствовать  принятию  специальных законов, которые помогут маленьким москвичам в выборе профессии, обучении. Молодежный центр будет иметь собственную биржу вакансий. Сейчас у нашего технопарка 190 партнеров. В ближайшем будущем планируем увеличить их число, а партнеры технопарка будут предлагать выпускникам варианты трудоустройства. На мой взгляд, эффективность вложений в такой центр будет хорошей. В нашей стране нужны программы обучения молодежи новым технологиям и привлечения их на наукоемкие производства. Сделать профессию рабочего интересной и престижной - задача государственной важности".
29.09.2014 07:06:35 
автор: Елена МИНАШКИНА 

← Все новости

 
«Московская правда»
радио-онлайн
Новое видео
ТАК ГОВОРИЛ АВИЦЕННА

Наши проекты
Нажмите и получайте наши новости вместе с Яндексом
Loading...
Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru Рейтинг@Mail.ru