Театр жив, и Пушкин ему в помощь!

Театр жив, и Пушкин ему в помощь!
Автор фото: ИТАР-ТАСС.
На Исторической сцене Большого театра прошла торжественная церемония вручения Российской национальной театральной премии "Золотая маска". В юбилейный год, а ведь "Маску" вручали уже в 20-й раз, команде во главе с Марией Ревякиной пришлось провести поистине титаническую работу, чтобы праздник никого не огорчил и прошел с небывалым размахом.

Что-то получилось, что-то нет, но отрицать, что он состоялся, невозможно. И церемония была весьма креативна, в духе современных театральных тенденций: номинантов усадили амфитеатром на сцене, а гостей - в ложах на всех ярусах. Оркестр и ведущие стояли лицом к виновникам торжества, а к зрителям... Зато действо сопровождалось музыкой гениального мюзикла Уэббера "Призрак оперы", который, кстати, скоро зазвучит и в Москве. Это было здорово! Солисты пели знакомые арии из Царской ложи и других уголков зала, а светотехника создавала поистине фантастическую  атмосферу.

Так кто же вырвался в лидеры в нынешней беспримерно безразмерной гонке за золотую красавицу? Многие "напряглись", когда в числе номинантов оказались театральные деятели очень уж разного калибра. Через запятую с мэтрами и лучшими режиссерами, не побоюсь сказать, мирового театра  стояли фамилии желторотых юнцов (не по возрасту),  ничем не интересных зрителям, что показали "масочные" показы. Но, к счастью, решение жюри на этот раз было по большей части объективно, и все встало на свои места.

Лучшим режиссером сезона признан Римас Туминас. Всего-то несколько лет он возглавляет Театр им. Евг. Вахтангова, а какой ренессанс переживает легендарный коллектив! От его последних спектаклей - "Дядя Ваня", "Пристань" и "Евгений Онегин", который наконец переломил ситуацию и замечательный мастер получил профессиональное признание, зрители давно уже с ума сходят.

Лучшим спектаклем большой формы назван мощный, безупречно сделанный, с прекрасными актерскими работами  спектакль "Коварство и любовь" Льва Додина. Александр Боровский получил за него "Маску" как лучший художник. В "малой форме" неожиданно вырвался в лидеры стоящий как-то на периферии зеленоградский "Ведогонь-театр" с "Вассой" Анатолия Ледуховского. Режиссер и актеры чуть не со слезами на глазах просили зрителей "добираться" до них, преодолевая лень и расстояние.

Алексей Вертков назван лучшим исполнителем мужской роли. И действительно, его Веничка в спектакле "Москва - Петушки" Студии театрального искусства Сергея Женовача - незабываем. Но мне бы хотелось, чтобы этот приз получил его старший товарищ Сергей Курышев, который в этом году не только предстал в выдвинутом на премию додинском "Враге народа", а и в других ролях во время осенних гастролей МДТ. Его Тузенбах в "Трех сестрах" великолепен. Вообще артист играет на грани гениальности - особенно в легендарных "Бесах"...

Награду за лучшую женскую роль предсказуемо получила Александра Урсуляк, превосходно сыгравшая в "Добром человеке из Сезуана" Юрия Бутусова. Кстати, замечательный режиссер снова не остался без награды. Председатель жюри Адольф Шапиро вручил ему спецприз "За поиски уникального театрального языка". Еще один приз жюри с формулировкой "За современное прочтение классики" вручен молодому режиссеру Тимофею Кулябину за сразившего москвичей наповал "Онегина" новосибирского "Красного факела".

Пушкин ведь это наше все, и театральные деятели охотно берут его себе в помощники. Вот и еще один "анфан террибль" режиссуры - Андрий Жолдак благодаря Пушкину и, конечно, Чайковскому стал лауреатом за постановку оперы "Евгений Онегин" Михайловского театра из Санкт-Петербурга. Причем и сам спектакль признан лучшим. Шокирующее решение жюри во главе с композитором Леонидом Десятниковым...

Лучшими певцами признаны исполнители в московских спектаклях - Венера Гимадиева ("Сомнамбула", Большой театр) и Максим Миронов ("Итальянка в Алжире", Музыкальный театр им. Станиславского и Немировича-Данченко). Талантливейшая молодежь! А лучший оперный дирижер, на-оборот, - маститый Ян Латам-Кениг ("Тристан и Изольда", "Новая Опера").

Снова не получилось с номинацией "Мюзикл/оперетта". Наградили коммерческую "Русалочку" компании "Стейдж Энтертеймент". А "Московская оперетта", выпустившая прекрасный спектакль "Фея карнавала" и уникальный отечественный мюзикл "Граф Орлов" снова не попала в список номинантов. Несправедливо, неправильно. Это какой-то заговор...

Наконец-то обрел свою "Золотую маску" чуть не главный скандалист двух последних сезонов режиссер Константин Богомолов за спектакль МХТ им. Чехова  "Идеальный муж. Комедия", разделивший театральное сообщество на два лагеря - апологетов и гонителей. Удивительно, как этот интеллигентный, с хорошими манерами и фундаментальным филологическим образованием человек ухитряется "нажимать" на все болевые точки сегодняшнего дня в такой острой форме! Скоро он приступает к постановке "Бориса Годунова" в "Ленкоме". Ну что ж, Пушкин ему в помощь...


22.04.2014 12:33:19 
автор: Ирина ШВЕДОВА 

← Все новости

 
«Московская правда»
радио-онлайн
Новое видео
Литература и кино. Что смотреть?

Нажмите и получайте наши новости вместе с Яндексом
Loading...
Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru Рейтинг@Mail.ru