Она опять взлетела!

Она опять взлетела!

В Музыкальном театре имени Наталии Сац под занавес сезона в рамках фестиваля "Черешневый лес" состоялась премьера балета "Синяя птица". Этот спектакль о поисках Птицы Счастья стал "визитной карточкой" театра под руководством Наталии Сац. И даже послужил его символом - крышу здания на проспекте Вернадского венчает бронзовая Синяя птица, она же стала образом для сувениров, которые получают участники ежегодного фестиваля "Москва - театр - школа" в ЮЗАО. В свое время композитор Илья Сац, отец основательницы театра, создал музыку для легендарного спектакля Московского Художественного театра К. С. Стани-славского по пьесе М. Метерлинка. Тогда состоялась премьера, покорившая всех. В год своего пятидесятилетия МГАДМТ решил вдохнуть новую жизнь в знаменитый балет, придав неувядающей музыке современную огранку одного из ведущих российских композиторов Ефрема Подгайца. Поставил спектакль один из самых интересных и самобытных современных российских хореографов Кирилл Симонов и известный театральный художник, признанный мастер "одушевленной сценографии" Эмиль Капелюш вместе со своими коллегами, художником по костюмам Стефанией Граурогкайте и художником по свету Евгением Ганзбургом. За дирижерский пульт встал Константин Хватынец.

"Сотрудничество, совместные проекты и - главное! - взаимная влюбленность между Открытым фестивалем искусств "Черешневый лес" и Московским государственным академическим детским музыкальным театром имени Н. И. Сац начались два года назад со спектакля "Репетиция оркестра", - говорит Георгий Исаакян. - Премьера этого медиа-спектакля по мотивам знаменитого фильма Федерико Феллини была сыграна в рамках фестиваля в конце мая 2014 года и стала событием в творческой биографии нашего театра".

Новая версия балета "Синяя птица", который в свое время возник на сцене театра Наталии Сац, разговаривает с сегодняшним зрителем на сегодняшнем театральном языке. Сценография выполнена с учетом технических возможностей, которые, безусловно, изменились за все эти годы. И она впечатляет...

Очередной показ спектакля состоится 26 июня. И преддверии этого показа - еще несколько слов о постановке.

Зрители, ожидающие встречи с классической версией спектакля, некогда шедшего на сцене театра, носящего теперь имя своей основательницы, не будут разочарованы, но будут весьма удивлены. Новые впечатления подарит и необычная хореография, и самобытные костюмы, и сценическое решение пространства - с одной стороны, склонное к минимализму, с другой - дополняющее танцевальное действие особыми эффектами. Вот блестящий занавес, условная стена между реальностью и вымыслом, вот необычные конструкции стульев, на которых спят бабушка и дедушка Тильтиля и Митиль, горящая огнями елка и спускающиеся, как с небес, ветки деревьев. Невероятно эффектно смотрится тонкий месяц в покоях Царицы ночи... Что до обновленного музыкального оформления, то в партитуру добавлены голоса как инструментов, например саксофона, так и людей, например тенор, сопровождающий партию Сахара.

Стоит признаться, что решение костюмов для героев непривычное и, скажем так, неровное. От "проще простого" до "сложнокосмического". Но это персональное видение художника, и тут уж дело за оценкой зрителей. А оно произносится вслух прямо в зале, во время представления. "А почему Огонь - это женщина, а вода - мужчина?" - спрашивает десятилетний мальчик у мамы. "Так решил постановщик, хотя вполне возможно, что ты прав - надо было исполнителей "поменять" местами..." - отвечает она. А я только замечаю, какой невероятной пластикой должен обладать солист балета - Вода и экспрессией - солистка-Огонь, чтобы передать характеры своих персонажей!

В постановке очень много массовых сцен. Говорят, что танцевать в паре сложно, но когда исполнителей восемь и это не просто кордебалет, а исполнители главных партий, это требует отточенности в технике движений, безупречного чувства всех партнеров и, конечно, музыки.

Как взрослый зритель, отмечу, что мне показалось, что выходов самой Синей птицы было мало, тем более в такой роскошной пачке цвета ультрамарин. Может, это задумка постановки - признак ее неуловимости. Но та, за кем идут главные герои спектакля, та, кого ищут романтики сегодняшнего дня, та, что стала символом обретения счаcтья и смысла жизни, должна присутствовать, пусть мимолетно, чаще. И появление Птицы в конце спектакля (перед ее сольной партией) могло бы быть более эффектным, на что, безусловно, есть сценические и технические возможности театра.

К слову, еще нововведение - из-за кулис постоянно на протяжении всего балета слышится голос заведующей педчастью МГАДМТ-а Роксаны Николаевны Сац, читающей выдержки из либретто. Учитывая, что в зале большинство зрителей - дети, это немаловажно. Ведь язык танца не столь понятен, как мюзикла или оперы, которые идут в театре Сац. Ему надо учиться. И это - одна из воспитательных задач, которую с успехом решает творческий коллектив, работающий в здании на проспекте Вернадского, 5, - в "гнезде" под крылом Синей птицы.

26.06.2016 09:51:56 
автор: Оксана МЕРЗЛИКИНА 

← Все новости

 
«Московская правда»
радио-онлайн
Новое видео
Литература и кино. Что смотреть?

Нажмите и получайте наши новости вместе с Яндексом
Loading...
Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru Рейтинг@Mail.ru