Ольга БОГДАНОВА: Лучшего партнера, чем Зельдин, у меня нет

Ольга БОГДАНОВА: Лучшего партнера, чем Зельдин, у меня нет

Ольгу Богданову смело можно назвать одной из талантливейших современных актрис. Природа щедро одарила ее прекрасной внешностью и, конечно же, актерским талантом. В родном Театре Российской армии Богданова сыграла десятки ярких ролей, такими же запоминающимися стали и ее роли в кино в таких фильмах, как "Соблазн", "Ожидание", "Осенний марафон", "Двенадцать стульев", "Дом на Лесной", "Тариф новогодний", "Моя любимая ведьма", и многих других.

- Ольга Михайловна, чаще всего актерскую профессию выбирают те, чьи близкие имеют какое-то отношение к искусству.

- Так отношение может быть разным. Я выросла в семье, где мама была домашней хозяйкой, воспитывала меня с сестрой, отец всю жизнь находился на партийной работе, занимал в Кишиневе, где мы жили, довольно высокие посты. И при этом оба они были очень артистичны, люди творческого склада. Возможно, что-то от них мне и передалось.

- Закончив школу с золотой медалью, вы могли выбрать любой институт, любую профессию.

- Понимаю, что вы хотите сказать. Но моя история поступления в театральный институт практически такая же, как и у многих актеров и актрис. У меня была близкая подруга Раечка, которая с детства мечтала стать актрисой. Она и уговорила меня поехать вместе с ней в Москву, попробовать поступить в театральный. Я решила: поступлю - хорошо, нет - подам документы в какой-нибудь другой институт. В школе все предметы мне давались очень легко, преподаватели наперебой советовали мне стать химиком, физиком, математиком... Мои сочинения даже печатали в газетах. Так вот, я подготовила к вступительным экзаменам в театральный институт, как и положено, прозу, стихотворение и басню, причем мне никто не помогал, не консультировал, поэтому была уверена, что меня не примут. Но меня приняли во все театральные вузы, куда я подала документы! Я выбрала Школу-студию МХАТ.

- Значит, все-таки неправильно говорят, что поступление в театральный институт - это лотерея?

- Да нет, это все-таки лотерея. Вон Света Крючкова поступила только с третьей попытки, Нина Усатова штурмовала театральный институт пять раз. А какие это актрисы!

- До сих пор у вас все складывалось замечательно. А после института тоже судьба была к вам благосклонна?

- А вот тут начались сбои. Когда я заканчивала Школу-студию, педагоги настойчиво советовали мне поступать только в театр "Современник", хотя во время показов меня брали во многие театры. Я была в растерянности. Но решающую роль сыграло то, что моя большая студенческая любовь, мой однокурсник Валерий Чемоданов, тот самый, который на одном из музыкальных конкурсов завоевал первую премию, оставив позади саму Аллу Пугачеву, уже на четвертом курсе стал работать в "Современнике". И я пришла туда, хотя Галина Борисовна Волчек, посмотрев меня, сказала, что сейчас ролей для меня у нее нет. Меня это, конечно, смутило, но институтские педагоги так уверяли, что уже скоро смогу блистать на сцене "Современника", что я все-таки допустила ошибку. Уже позже, приобретя жизненный опыт, я поняла одну вещь: никогда не надо идти туда, где в тебе не нуждаются. В итоге в "Современнике" у меня так ничего и не сложилось.

- Вас сразу же приняли в Театр Российской армии?

- Я показалась главному режиссеру театра, художественному руководителю Андрею Алексеевичу Попову и понравилась ему. До сих пор помню то ощущение приподнятости, радости, которые испытала, когда узнала, что меня приняли.

- Но не сразу на главные роли?

- Нет, конечно. Сначала, как любой молодой актрисе, приходилось играть разные маленькие роли. Своей же первой настоящей ролью считаю роль девочки Васьки Буренко в спектакле по пьесе Веры Пановой "Путники", который поставил нынешний главный режиссер театра Борис Афанасьевич Морозов. Эта Васька шла со мной по жизни много лет. Даже когда спектакль уже сняли с репертуара, я продолжала ее играть в концертном варианте в Афганистане, Чернобыле, Чечне... Мы ведь с театром куда только не ездили, выступали в самых отдаленных гарнизонах.

- Что вы вынесли для себя, выступая в "горячих точках"?

- Однажды мы выступали в Афганистане. Нас предупредили, что в одну из крепостей лететь опасно, там все время обстреливают. Но мы решили все-таки лететь. Владимиру Михайловичу Зельдину сказали, чтобы он оставался на нашей базе в Кабуле, но он настоял на том, чтобы лететь вместе с нами. Прибыли мы в эту крепость, смотрим, в огромном ангаре сидят солдаты: кто на земле, кто - на лавках. Все пропитаны дымом, гарью, многие кашляли. Настоящая же война. Нам сказали, что, выступая на открытых площадках, мы не должны оставаться на одном месте, а все время двигаться, чтобы не стать мишенью. И вот мы выступаем перед солдатами. Поверьте, никогда не забыть их лица, это были наши самые потрясающие зрители! Во время концерта несколько человек вдруг встали и вышли. Мы про себя запаниковали, не нравится, мол. А после концерта выяснилось, что солдаты куда-то летали... за цветами для артистов. Они подарили нам, трем актрисам, огромные букеты. Вместе со мной были Алина Покровская и Людмила Чурсина. А когда после выступления мы шли к вертолету, чтобы улететь обратно в Кабул, нас провожал... настоящий оркестр, который играл "Миллион алых роз". Более дорогого подарка мы, поверьте, не получали.

- Никогда не жалели, что выбрали именно эту профессию?

- Никогда. Наоборот, с каждым годом все больше понимаю, что это мое. Это удивительный путь познания, который дарит тебе твоя профессия. Почему настоящие артисты будто и не стареют? В какой профессии возможно сыграть свою лучшую роль в 95 лет? Посмотрите на нашего Владимира Михайловича Зельдина! Я работаю вместе с ним на его творческих вечерах. Побывали с ним в Париже и Санкт-Петербурге, Кемерове и Челябинске... Надо видеть, как зрители принимают этого актера, какие звучат в его адрес аплодисменты. Представляете, люди говорят: "Посмотришь на этого человека и понимаешь: как же жить хочется!" В 98 лет он не жалуется на жизнь, а творит, мечтает о новых ролях, взахлеб играет на сцене. Вот что такое Зельдин!

- А в каких спектаклях заняты в театре?

- Играю Гертруду в "Гамлете", мамочку в "Приглашении в замок", в спектакле "Танцы с учителем" играю жену героя Зельдина. Кстати, когда идет этот спектакль, в зале всегда сидит жена Владимира Михайловича Вета, так что в этот вечер у него как бы сразу две жены. В спектакле "Госпожа министерша" у меня характерная роль, роль - мечта. Мне очень нравится играть таких женщин, когда смешно и занятно.

- В кино вы тоже начали с та-а-кой картины.

- Да уж. Первокурсницей театрального института сразу попасть на съемочную площадку к самому Леониду Гайдаю в его картину "Двенадцать стульев" - это сказочное везение. У меня там был небольшой эпизод - девушка на аукционе. Потом эта девушка приходит во сне к Кисе Воробьянинову, роль которого великолепно сыграл Сергей Филиппов. К сожалению, меня на озвучку роли не отпустили, так что мою роль озвучила другая актриса. Многие зрители до сих пор помнят сериал "Мелочи жизни", где я сыграла роль секретарши героя Александра Лазарева. А ведь сначала я и не собиралась там сниматься, так как была очень занята в театре. Меня уговорили пойти на пробы, я думала, ну, ладно, схожу разок, а получилось, что стала сниматься несколько лет.   

- Вы и в "Ералаше" снимались.

- По-моему, все артисты с большим удовольствием снимаются в "Ералаше". Это возможность вернуться в детство. Борису Грачевскому я благодарна за то, что пригласил меня сыграть роль учительницы.

- Как жаль, что у нас снимают так мало настоящих комедий.

- Согласна с вами. Очень хочется играть комедийные, гротесковые роли. И обратите внимание, что все хорошие театральные актеры прекрасно работают и в кино.

 

13.11.2013 12:16:06 
автор: Леонид ГУРЕВИЧ 

← Все новости

 
«Московская правда»
радио-онлайн
Новое видео
Литература и кино. Что смотреть?

Нажмите и получайте наши новости вместе с Яндексом
Loading...
Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru Рейтинг@Mail.ru