Игра таланта и воображения

Игра таланта и воображения

Новая сцена Театра им. Евг. Вахтангова открылась сразу тремя новыми спектаклями в рамках "Парада премьер". После многолетнего затяжного строительства и долгожданного ее открытия зрители получили не только уникальное театральное пространство с массой новых постановочных возможностей, стильное, красивое и уютное, но и новые работы, которые скорее всего определят дальнейшую жизнь именно этой сцены. Три спектакля - три направления. Это вам не "читки", "эскизы" и "репетиции". Это настоящий Театр, который любит и балует своего зрителя.

Худрук театра Римас Туминас вместе с постоянными соавторами художником Адомасом Яцовскисом и композитором Фаустасом Латенасом представил постановку трагикомедии австрийца Томаса Бернхарда "Минетти". Это фирменный туминасовский стиль, когда содержание облечено в роскошную театральную форму: выразительная декорация холла старинного отеля, настоящая метель, раскаты грома, грохот океанских волн, игра звуков и света...

Речь-то идет о старом актере, который, живя прошлым, при помощи игры воображения пытается вернуться туда, когда были сыграны лучшие роли, когда он был признан и любим. Мы застаем Минетти в отеле, куда он является с большим чемоданом, где хранятся самые дорогие вещи из прошлой жизни. Окружают его некие похожие на феллиниевских персонажи - музыканты бродячего оркестрика, клоуны, карлики, случайные слушатели. Статный красавец Владимир Симонов преобразился в неухоженного, опустившегося, вызывающего недоумение окружающих старого человека, забытого всеми актера. Обращаясь ко всем и ни к кому, как на подмостках, он то выдает тексты о том, что такое театр, то представляет себя в когда-то не сыгранной роли короля Лира, маска для которой якобы хранится в его ветхом чемодане. Владимир Симонов играет сильно и очень убедительно эту гротескную роль, читая свой монолог неистово, в лучших традициях психологического театра, при этом применяя свой собственный арсенал выразительных средств, и от всей его колоритной фигуры, а особенно от лица и подвижных кистей рук, невозможно оторваться. Людмила Максакова в роли экстравагантной и мудрой старой дамы, которая за бокалом шампанского молча выслушивает излияния Минетти, выступила в характерном для ее последних работ амплуа, которое можно назвать "старушка с придурью". Играет превосходно, а ее слова напоследок звучат как библейская мудрость.

Следом прошла премьера пластического спектакля Анжелики Холиной "Мужчины и женщины" с участием молодежи театра. Хореограф несколько лет назад одной из первых поставила "Берег женщин", и успех был так велик, что на вахтанговской сцене появилась целая серия уникальных спектаклей без слов и возникла мода: московские театры теперь один за другим выпускают более или менее удачную "пластику". После хрестоматийных сюжетов "Анны Карениной" и "Отелло" Анжелика Холина под заголовком "Сценарии, по которым живут люди" поставила своеобразную хореографическую сюиту на любовные темы. Почерк хореографа уже хорошо знаком зрителю, и все равно от этого удивительного драйвового действа получаешь колоссальное удовольствие. Удивляться нечему: если ей удалось научить танцевать артистов разных поколений, даже возрастных, то что уж говорить о молодежи! Под музыку классических балетов артисты в течение почти двух часов устраивают такие танцы, что голова кругом идет, хотя сюжетов про любовь - счастливую и не очень - не так уж и много. Но то, как придуманы ее "повороты", и то, как пять пар их представляют, - волнует и будоражит воображение. Здесь есть все: ревность, измена, лидерство, злость, предательство, незащищенность, счастье... Замечательные девушки - Ася Домская, Ксения Кубасова, Анастасия Лукьянова, Аня Чиповская (та, что из "Оттепели") и Лада Чуровская вступают в любовную игру с Дмитрием Ендальцевым, Александром Константиновым, Павлом Поповым, Денисом Самойловым, Павлом Юдиным, и это прекрасно.

Третьей премьерой на Новой сцене стал бенефис Юлии Константиновны Борисовой в честь ее 90-летия. Владимир Иванов специально для примы поставил комедию "Возьмите зонт, мадам Готье!". Эту рождественскую сказку с прихотливым сюжетом оформил Максим Обрезков, создав стилизованное под ретро пространство, где актеры органично существуют, завлекая зрителя в прекрасный мир красоты и волшебства. Но рассказ на самом деле очень грустный: главная героиня - замечательная мадам, но ей ужасно не повезло с родственниками, которые в погоне за наследством хотят сплавить ее в психушку. Но зато как ей повезло с новыми друзьями! Сюжет в общем-то вечный и даже актуальный. И прекрасный актерский ансамбль во главе с неповторимой Юлией Борисовой и недавно вошедшим в труппу Андреем Ильиным разыгрывает его замечательно. За подробностями милости просим в театр.

23.10.2015 01:40:34 
автор: Ирина ШВЕДОВА 

← Все новости

 
«Московская правда»
радио-онлайн
Новое видео
100 лет "МУЗЫКЕ"

Нажмите и получайте наши новости вместе с Яндексом
Loading...
Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru Рейтинг@Mail.ru