Уникальные картины, предоставленные Русским музеем и частными
коллекционерами, выставлены в венской картинной галерее "Альбертина". Экспозиция "Русские авангарды", на которой представлены полотна
Шагала, Кандинского, Малевича, Петрова-Водкина и многих других художников, открылась вчера. По словам организаторов, выставка должна отразить многогранность и "совместить несовместимые" художественные движения, зародившиеся в России на заре прошлого столетия.
Как отметил директор "Альбертины" Клаус Альбрехт Шрёдер, представляя экспозицию, неслучайно на афише "авангард" упоминается в множественном числе. По его словам, единого вектора развития у российских авангардистов не было. Поэтому отсутствует в построении экспозиции и хронология. Есть скорее попытка показать единовременность происходящего и столкновение художественных течений. Об этом пишет ТАСС.
Всего представлено 130 полотен и рисунков, около 100 из них были предоставлены Государственным русским музеем.
"Прошел примерно век с того периода, который можно назвать эпохой русского авангарда. Теперь можно понять, что это не одно направление - каждый из этих художников был и авангардом и лидером и направлением. Они часто были антагонистами, в том числе и в жизни", - сказал директор Русского музея Владимир Гусев. "И Малевич, который провозглашал себя богом, его черный квадрат, который стал символом, солнцем 20-о века, иконой, и Шагал, Кандинский, Лебедев, Гончарова - каждый из них - новое направление, которое зарождалось еще до революции", - отметил он.
Гусев отметил, что коллекция авангарда Русского музея оказалась наиболее
полной и является по сути "самоидентификацией" его представителей.
"Они предприняли попытку создать новый музей современного искусства, отбирали картины. Но это было недолго, в 1926 году музей был расформирован, и, к счастью, в основном коллекция была передана в Русский музей, который Малевич назвал кладбищем, саркофагом искусства. Коллекция была спасена, а Малевич потом работал в подвалах Михайловского дворца", - рассказал директор Русского музея.
Как заметил Гусев, движение русских авангардистов, если и можно объединить, то под определением "романтического утопизма". "Романтического - потому что многие восприняли революцию как событие, несущее только позитивные явления. А утопией была вера в то, что их искусство будет востребовано новым государством", - пояснил он.
Выставка "Русские авангарды" в картинной галерее "Альбертина" продлится до 26
июня.