"Вертикальный транспорт" требует обновления

"Вертикальный транспорт" требует обновления

По поручению префекта в многоквартирных жилых домах Центрального административного округа Москвы проведена проверка внешнего вида и технического состояния пристроенных лифтовых шахт со стеклянным обрамлением.

...В это трудно поверить, но лифт является самым популярным... транспортом в столице. (Ведь толковый словарь его называет именно вертикальным транспортом от англ. глагола lift - поднимать). Не каждый из жителей Москвы ежедневно ездит в метро или на автобусе, но практически каждый по нескольку раз в день пользуется лифтом - дома, на работе, в поликлинике и магазине... Мы настолько привыкли к тому, что лифт в многоэтажном городе сопровождает нас повсюду, что вряд ли задумываемся над тем, сколько труда, сил и технологий вложено в то, чтобы регулярно, без перебоев и ЧП перемещать нас вверх и вниз. А ведь это достижение техники сопровождает жителей столицы не так уж давно - первые лифты в нашей столице появились ровно 110 лет назад - в 1901 году.

К 1955 году все новостройки выше пяти этажей стабильно обеспечивались подъемными механизмами отечественного производства. Тогда же было принято решение оснастить лифтами и некоторые малоэтажки старой постройки, ведь при большой высоте потолка жильцам верхних этажей приходилось взбираться по ступенькам больше чем на 20 метров!

Первые попытки создания приставных лифтовых шахт оказались не слишком удачными. Например, к дому 31 по Большой Серпуховской улице пристроили настоящие башни из кирпича, которые утяжеляли фасад и затемняли расположенные рядом квартиры. В 1959 году была разработана оригинальная конструкция каркасно-приставной шахты для установки лифта в домах, где они не были предусмотрены первоначальным проектом, как, например, в доме 13-а по улице Чаплыгина. Правда, их для надежности подперли тяжелыми колоннами. Но уже спустя пару лет от них отказались, и лифты "повисли" над улицей или подъездом.

Каркасно-приставные лифты обустраивались не для красоты, а по необходимости, и их не следует рассматривать как элемент архитектуры. Такие конструкции в большинстве отслужили свой срок. Лифты находились в эксплуатации более полувека, хотя нормативный срок их службы составляет двадцать пять лет. В настоящее время многие лифты, расположенные на фасадной части зданий, заменены на современные, с отделкой пластиком, облегченные и надежные.

...В рамках проверки состояния лифтов в ЦАО изучена возможность дополнительной подсветки лифтов светодиодными лампами. До 1 июля 2015 года намечено подсветить 629 пристроенных лифтовых конструкций. Как комментирует свое поручение префект ЦАО В. Фуер, помимо удобства для жителей, подсветка пристроенных лифтовых шахт может служить дополнительным источником освещения улиц, а также декоративным элементом светового оформления центра города.

В результате инвентаризации каркасно-приставных лифтовых конструкций управами 10 районов округа представлен на утверждение в префектуру адресный перечень домов, в которых технически возможно подключение подсветки, а также адреса, где необходимо заменить матовое остекление. В итоге 36 "приставных" лифтов запланировано подсветить в районе Замоскворечье, 10 - в районе Арбат, 144 - в Басманном районе, 48 - в Красносельском, 39 - в Мещанском, 193 - в Пресненском, 19 - в Таганском, 119 - в Тверском районе, 13 - в Хамовниках и 8 - в Якиманке. До начала работ в 52 лифтах заменят матовое остекление, все прозрачные элементы кабин лифтов качественно промоют. При установке подсветки будут учитываться и пожелания  тех жильцов, которые считают, что подсветка будет мешать, светя в окна.

17.02.2015 00:27:19 
автор: Елена МИНАШКИНА 

← Все новости

 
«Московская правда»
радио-онлайн
Новое видео
ОРАНЖЕВЫЙ – ХИТ МИНУВШИХ ВЫХОДНЫХ

Наши проекты
Нажмите и получайте наши новости вместе с Яндексом
Loading...
Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru Рейтинг@Mail.ru